Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

После события

Как сделать правильный опрос посетителей по итогам события

Как правильно провести опрос посетителей по итогам мероприятия

Ваше мероприятие закончилось, и вы хотите собрать у его участников фидбек — чтобы понять, что зашло, а что нет, и сделать следующий ивент ещё лучше. Такой опрос посетителей должен быть одновременно вовлекающим, глубоким и точным. Как этого добиться? Сайт DoubleDutch собрал полезные советы экспертов — а мы их для вас перевели.

1. О чём спрашивать?

– Сначала ответьте сами себе развёрнуто: зачем вы проводите этот опрос? Какова его цель? Каждый вопрос в опроснике должен быть составлен так, чтобы закрывать свою часть этой цели.

– Придерживайтесь правила: «10 вопросов или меньше, 5 минут [на прохождение опроса] или меньше». Так вы сможете максимизировать вовлечение.

– Структура опросника может отражать структуру самого ивента. Например, сначала вопросы про регистрацию на входе, потом про доклады спикеров, потом про нетворкинг и различные активности на площадке.

– Вам нужно получить довольно точную и глубокую информацию, поэтому вопросы должны подразумевать более гибкую шкалу ответов, чем просто «да/нет». Например, спикерам можно попросить выставить оценки по шкале от 1 до 10. В конце добавьте открытый вопрос вроде «Что бы вы сами хотели сказать организаторам?» — потому что о некоторых аспектах фидбека, который люди хотят вам дать, вы можете даже не догадываться.

– Избегайте сдвоенных вопросов, таких, как «Был ли доклад спикера N увлекателен и информативен?» На самом деле, доклад мог быть информативен, но не увлекателен, или наоборот — а вы дали людям возможность ответить либо «да», либо «нет» только сразу на оба вопроса.

– Перед тем, как запускать опрос, протестируйте вопросы на ком-нибудь, кто не участвовал в организации ивента — например, на своих знакомых. Так вы сможете убедиться, что вопросы сформулированы правильно и понятно, и при необходимости подправить их.

2. Как спрашивать?

– Рассылайте опрос как можно быстрее сразу после ивента, пока впечатления посетителей максимально свежи.

– Чтобы замотивировать участников, коротко расскажите, как опросы помогают вам делать ивенты лучше. Так они поймут, что ответить на вопросы будет в их интересах.

– Сделайте так, чтобы человек видел, на сколько вопросов ему осталось ответить. Чувство, что ты заполняешь какую-то бесконечную форму, очень демотивирует.

– Оптимизируйте форму онлайн-опроса для заполнения с мобильных устройств. Многие ваши посетители будут пользоваться именно ими.

3. Какие ошибки чаще всего делают авторы постопросов?

– Не делайте опрос слишком длинным, избегайте скучных однотипных вопросов и сложного профессионального жаргона. Проходить ваш опрос должно быть максимально легко и приятно.

– Пытаться вытягивать из людей личные данные или продавать им что-то прямо в опросе — верные способы получить вместо ответов тонны негатива.

– Не забывайте о технической стороне мероприятия, вплоть до удобства туалетов. Такие кажущиеся мелочи на самом деле очень сильно влияют на впечатление посетителей от ивента — и если с ними что-то не так, вам лучше узнать это как можно быстрее, и сделать выводы на будущее.

 

Перевёл Олег Соколенко

 

Читайте другие материалы блога

Как собрать базу для рассылки

Целевая аудитория мероприятия: как правильно определить ЦА

Чек-лист организатора мероприятий: что делать до и после

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

Лучшие материалы об ивент-индустрии мы собираем в дайджест и отправляем подписчикам раз в две недели. Внутри — только полезный контент об организации и продвижении событий: статьи, чек-листы, подборки, интервью. Эти письма регулярно читают уже 12 000 ивентщиков. Вы с нами?

--> ;