Всё об организации
и продвижении событий

Подготовка событий Система событий

Какие события стоит проводить в кафе или ресторане?

В прошлый раз мы поговорили о том, в каких случаях кафе и рестораны стоит продвигать с помощью ивент-маркетинга, и какие подводные камни здесь есть.

Теперь Дмитрий Румянцев расскажет, какие типы событий возможны на площадке заведения общепита, и кто и что для этого требуется.

Дмитрий: «На самом деле, люди зачастую не замечают всего спектра того, что можно сделать, и в результате много теряют. Потому что есть простые в подготовке события, которые приносят хорошие деньги. Но бывает и такое, что дорогие в подготовке и проведении события приносят мало эффекта».

Варианты событий, которые можно проводить в кафе или ресторане:

  1. Музыкальные концерты и фестивали. Фестивали, конечно, стоит делать небольшие, 1000 человек в зале ресторана или кафе вряд ли поместятся. Хороший пример — Фестиваль этномузыки в питерском арт-кафе «Книги и кофе», когда в зале было стабильно около 100 человек. Опять же, держите в голове, что музыка может мешать другим людям, если играет в том же зале.
  2. Поэтические вечера — они придают заведениям определённого типа особый шарм. Дмитрий: «Однако, по моему опыту, поэтическая аудитория даёт меньше всего выручки по кафе. И это зачастую герметичная тусовка, в которой люди ходят друг на друга — то есть, аудитория всё время одна и та же. Хотя есть и молодые звёзды, вроде Верочки Полозковой, которые могут приводить новых людей с деньгами».
  3. Семинары, тренинги, мастер-классы и другое обучение. Дмитрий: «Такой вариант почему-то мало кто рассматривает, но когда мы принимали такие мероприятия в “Книгах и кофе”, это давало хорошую дополнительную выручку: за аренду помещения или процент с проданных билетов. На такие мероприятия ходят люди с деньгами. Хотя алкоголя, конечно, на культурных мероприятиях пьют больше».
  4. Различные чемпионаты: настольные игры, по шахматам, по киберспорту и т.п. Здесь нужен выход на лидеров мнений в каждой из этих ниш, чтобы они приводили свою аудиторию. Тогда у вас может образоваться тусовка которая постепенно привыкнет платить.
  5. Кинопоказы — особенно концептуальные: артхаус, авторское кино…
  6. Бизнес-завтраки или обеды

Дмитрий: «Самое простое в реализации — это поэтические вечера, обучающие мероприятия и настолки. Для них практически ничего не нужно. Кинопоказы тоже не сложны: для них требуется только экран и проектор. Я бы начинал именно с таких вариантов».

Для концертов, которые дают больше выручки с бара, уже нужен разный персонал:

  • звукорежиссер, который отвечает за всю аппаратуру
  • арт-директор, который составляет сетку мероприятий, договаривается со спикерами, музыкантами и т.д.
  • человек, который будет принимать оплаты билетов на месте
  • мастер по видеотрансляциям, если планируете широко выходить в сеть

Что нужно технически:

  • микрофоны
  • пульт
  • колонки
  • экран
  • стойки
  • комбики и мониторы
  • иногда дополнительный свет или барабанная установка

Дмитрий: «Всё это может требовать немало ресурсов, что тоже нужно держать в голове. Хотя бывают и очень простые концерты, например, бардовские: только гитара, включённая в комбик, вокал, и всё».

Рекомендуем посмотреть