Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Интервью

Анастасия Карпова: «Наша миссия — сделать рынок онлайн-обучения экологичным»

Рынок онлайн-образования, обучения, курсов | Кейс EdMarket («Нетология-групп»)

Взяли интервью у Анастасии Карповой, CEO Университета профессий в сфере онлайн-обучения EdMarket («Нетология-групп») и организатора конференции EdMarket Lab — о том, как меняется сейчас рынок образования, как учат делать онлайн-курсы и какова в этом роль комьюнити.

Онлайн-образование становится все более модным направлением. Расскажите подробнее, как меняется рынок в связи с этим?

На российском рынке очевиден растущий спрос на онлайн-образование, но именно на качественное образование. Люди ищут онлайн-курсы, которые совместят удобство онлайн-формата (доступ к материалам курса с любого устройства в любое время и из любой точки мира) с качеством традиционного офлайн-обучения (онлайн-обучение сегодня экспериментирует с форматами, выстраивает образовательные стратегии, делает акцент на практической составляющей, чтобы слушатели, обучаясь на онлайн-курсах, получали результаты и достигали целей). Люди не готовы покупать пустышку.

Поэтому качество обучения выходит на первый план. Уже не получится выйти на рынок с недоработанным продуктом и получить прибыль и положительные отзывы. Сегодня, чтобы быть успешным в онлайн-образовании, нужно создавать отличный контент, грамотно выстраивать маркетинговую стратегию, разбираться в методологии онлайн-обучения. Курсы, «сделанные на коленке», в долгосрочной перспективе не продаются.

Из запускающихся образовательных проектов не меньше половины закрываются в первый год существования. Почему так происходит?

Чаще всего, из-за одной из двух ошибок, которые совершают руководители. Первая — запуск без бизнес-плана и расчета финансовой составляющей. Это онлайн-проекты, которые живут по принципу «твори добро и бросай его в воду». У авторов проекта появляется блестящая идея, как изменить мир к лучшему с помощью обучения. Они запускают проект — с отличным контентом, блестящими преподавателями, и… быстро прогорают. Почему? Потому что не сделали бизнес-план и не рассчитали финансовые вложения. Установили демпинговые цены на курсы и не смогли выйти на окупаемость. Не вложились в продвижение, потому что «хороший продукт продает себя сам». Не провели исследование запроса рынка и их замечательный курс просто не купили.

Вторую ошибку совершают люди, которые приходят в онлайн-образование с единственной целью — заработать. Они фокусируются исключительно на прибыли и не работают над качеством продукта, предлагая образовательный фастфуд. В результате компания рано или поздно прогорает: люди понимают, что им продают «воздух» и больше не доверяют таким предпринимателям.

Залог успеха в нише онлайн-образования — строить прибыльный бизнес, развивая качество продукта. Делать классные и востребованные онлайн-курсы, не забывая о маржинальности. И задача EdMarket — делать все, чтобы таких проектов становилось больше. Мы видим свою миссию в экологизации рынка. Мы делаем качественное обучение сами и обучаем этому других. Цель — сделать так, чтобы люди, пройдя ваши курсы, получили результат, и дальше принесли вашему проекту дополнительную прибыль в виде повторных продаж, или позвав своих друзей.

И как вы этого добиваетесь?

Мы учим тому, как создавать качественное онлайн-обучение. Это обучение, которое помогает достигать поставленных целей, приводит к результату.

Формула успеха качественного онлайн-курса, на мой взгляд, такая: «программа от результата + вовлечение + работа с обратной связью + создание комьюнити + разработка линейки продуктов». Постараюсь коротко объяснить.

Как создаются программы обучения в EdMarket? Если мы готовим методистов и хотим после обучения получить специалистов, которых с руками оторвут в любой компании, мы для начала отправляемся к потенциальным работодателям и спрашиваем их, специалистов с какими навыками они ищут. На создание нужных навыков направлены практические задания, а теории мы даем ровно столько, сколько необходимо для выполнения практики. Это и называется программа от результата.

Мы понимаем, что взрослому человеку сложно организовать свою жизнь так, чтобы выделить время на обучение. Поэтому делаем все от нас зависящее, чтобы человеку было интересно и полезно на занятиях и он прошел курс до конца. Предлагаем разные форматы занятий, используем игровые механики, даем лайфхаки, как без проблем встроить обучение в свою жизнь.

Мы собираем обратную связь студентов на всех этапах обучения, чтобы быть уверенными, что курс приносит результат и мы движемся в правильном направлении.

Ну и наконец, обучение в EdMarket — это индивидуальная образовательная траектория. Благодаря гибкой линейке курсов каждый слушатель может выбрать для себя те знания и навыки, которые ему нужны.

А насколько необходимо создание комьюнити-сообщества? Речь же идет об обучении, а не о клубе по интересам.

Думаю, что необходимо. Если вы организуете общение учащихся в закрытых чатах соцсетей или мессенджеров, вы создаете в том числе обучающую среду, где слушатели могут обмениваться инсайтами, консультировать друг друга и таким образом лучше усваивать учебный материал.

По моим наблюдениям, активные участники чата лучше сдают домашние задания и успешно решают учебные задачи. Поддерживающая среда комьюнити слушателей и выпускников становится дополнительным катализатором роста.

Какой процент из тех, кто пришёл к вам учиться, в итоге реально запускает свои проекты?

Доходимость до конца курсов в EdMarket сейчас составляет около 52%, и из этих людей примерно половина запускает свои проекты. У нас есть студенты, которые уже работают в компаниях и развивают в них онлайн-обучение. Некоторые приходят с уже существующими работающими проектами, которые дальше растут быстрее.

Но есть и те, кто, пройдя обучение, отказываются от мысли работать в сфере онлайн-образования. И это тоже результат. Лучше пройти курс и убедиться, что это не твое, чем запустить проект, потратить 200-300 тыс. руб. и прийти к тому же результату.

Наш подход — это честность. Мы не обещаем студентам золотых гор и миллионной прибыли с первого же запуска онлайн-курса. Большая неправда считать образовательный бизнес — легкой сферой, не требующей вложений.

Не стоит смотреть на рынок онлайн-образования сквозь розовые очки и полагать, что вы сможете запустить проект и переехать на Бали, чтобы жить на пляже и тратить на работу не более 2-3 часов в день. Образовательный проект — это бизнес, и как любой бизнес, он требует сил и энергии своего создателя.

Мы поможем, поддержим, дадим понятные онлайн-инструменты, которые влюбляют в онлайн-обучение. Если вы действительно хотите сделать мир лучше через свои или чужие знания и умения — вы останетесь довольны. Во всяком случае, у вас будут все инструменты на руках, чтобы сделать качественно и круто, и получить в результате стабильный и системный бизнес.

 

Читайте другие материалы блога

Кейс Create Yourself: как проходит онлайн-обучение удаленным профессиям

Обзор нового сервиса Nethouse.Академия для организации и продажи онлайн-обучения

Поколение Y, тренды ивент-индустрии и гибридные мероприятия

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

Лучшие материалы об ивент-индустрии мы собираем в дайджест и отправляем подписчикам раз в две недели. Внутри — только полезный контент об организации и продвижении событий: статьи, чек-листы, подборки, интервью. Эти письма регулярно читают уже 12 000 ивентщиков. Вы с нами?

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.

--> ;