Всё об организации
и продвижении событий

Интервью

Алексей Алесковский: «Главная ошибка при работе с подрядчиком – пытаться давить сильно на снижение цены»

Поговорили с Алексеем Алесковским, председателем правления Ассоциации компаний по техническому обеспечению мероприятий (АКТОМ), основателем и генеральным директором технической прокатной компании «Шоу Технолоджи», организатором международных конференций прокатных компаний в Самаре, президентом и основателем Фестиваля ивент-индустрии «Интерфейс».

Как вы пришли в ивент-индустрию вообще и занялись техническим обеспечения мероприятий в частности?

Это было так давно…В 1985 году я начал сотрудничать с дискотекой Сада им. Баумана в Москве, потом наша команда преобразовалась в Экспериментальный Центр Досуга «Рекорд». С 1987 года начались гастроли с Сергеем Минаевым, Владимиром Маркиным, группами «Альянс», «Класс» и т.д., где я работал звукооператором.

С 1989 года я работал в Театре Песни Аллы Пугачевой и в ее коллективе. С 1993 по 1996 годы – в прокатных компаниях. В 1996 году была работа с Александром Стрижаком и создание компании JSA. В это же время начала работать моя собственная прокатная компания.

Почему решили делать для прокатных компаний конференцию и возглавили профессиональную ассоциацию?

Конференция – не моя идея, и я не с первого года её делаю. Она родилась в Самаре у самарских прокатчиков, я просто помог ей выйти на профессиональный уровень.

А что касается Ассоциации, то на одной из конференций мы решили, что надо её сделать, тем более, мы много общались и общаемся с немецкой Ассоциацией VPLT. Когда есть хороший пример и виден пройденный другими путь идти легче и веселее. Сейчас же во время самоизоляции несколько ассоциаций координировали свою работу и собираемся продолжать это делать.

Как ивентщику найти хорошего подрядчика? А как, наоборот, распознать недобросовестного?

Ну, если быть нескромным – то АКТОМ всегда поможет. А вообще – найти хорошего подрядчика, хорошего партнера – это как найти хорошую жену. Разным людям нужны разные подрядчики, кому с кем удобно работать.

На что смотреть в первую очередь – на персонал, на креативность подрядчика. Очень помогают советы коллег. Также рекомендую смотреть, кто делал ивенты, которые вас чем-то зацепили. Оборудование сегодня есть практически одного класса у многих, если, конечно, вам не нужно что-то эксклюзивное и вау-факторное.

Какие главные ошибки ивентщики совершают при работе с подрядчиками, и как их избежать?

Главная ошибка (если, конечно, подрядчик хороший) – пытаться давить сильно на снижение цены. Честно говоря, лично мне проще понять во что надо вписаться и предложить как снизить цену за счет рационального использования техники.

И еще одна огромная ошибка – не подключать подрядчика на этапе переговоров с заказчиком. Бывает, организатор наобещает с три короба за полторы копейки, а потом ищут, кто им это сделает.

Расскажите пару самых интересных кейсов из вашей практики как подрядчика ивентов.

Попробую рассказать что-то из древнего… Приехали мы в начале 90-х в славный город Уссурийск, а там напряжение в сети еще 127 вольт (тогда такое напряжение ещё много где встречалось). А у нас куча оборудования, все на 220, это сейчас можно на любом напряжении большую часть использовать. Что делать? Вспомнили школьный курс физики и использовали межфазное напряжение, но артистов предупредили — поскольку ноля нет, может током бить прилично. Выдали вокалистам большую резиновую переходящую перчатку, так и работали все – держали микрофон в огромной электротехнической перчатке.

Или приехал как-то на гастроли широко известный в те времена турецкий певец Таркан, а фонограмму-то и забыл его директор. И ничего – сбегали к палатке с пиратскими компактами и так и работали с пиратки.

Последние несколько лет постоянно работаю на фестивале «Спасская Башня». Так там каждый год приходится выручать оркестры с починкой музыкальных инструментов – то металлофон порвется и рассыпется, то аккордеон в аэропорту так погрузят, что все клавиши западут. Скоро начнем подрабатывать починкой экзотических инструментов.

Как изменилась работа вашей компании и отрасли в целом во время пандемии?

Честно говоря, моя компания не работала вообще. Наш профиль увы, это массовые мероприятия как таковые. В отрасли же работали те, кто занимался ТВ съемками и те, кто работал на онлайн концертах. Если говорить честно, то, конечно, потери нашей отрасли я оцениваю от 90 до 95% оборота. Но сейчас потихоньку начинаются частные мероприятия, рынок начинает восстанавливается.

Ваш фестиваль ивент-индустрии «Интерфейс 2020» назначен на 29-31 июля. Не боитесь ковида? Будете ли принимать какие-то меры дезинфекции?

Боюсь всего, конечно. Но отступать некуда. Надо делать единственное оффлайн мероприятие в отрасли в 2020 году!

Почему решили выступить на конференции SOLD OUT?

О: Причин много. Познакомился с Наташей Франкель и сразу по-деловому влюбился в нее и ее команду. Еще много рассказывали те, кто бывал на предыдущих конференциях. Ну и я очень люблю Питер. У меня там филиал в ДК им Ленсовета.

Три главных совета, которые вы можете дать российским ивентщикам.

Во-первых, главный совет – учитесь общаться с заказчиками и подрядчиками, находите общий язык, понимайте проблемы и тех и других и транслируйте свои проблемы им. А то звук отличный, свет прекрасный, а мероприятие – дерьмо.

Во-вторых, экономьте с умом. Разбирайтесь, что главное в вашем мероприятии, а что второстепенное. Понимание необходимого минимума тех.обеспечения – очень важно. Не сэкономьте на том , что делает мероприятие мероприятием

В-третьих, на мероприятиях более-менее нормального уровня надо иметь технического директора. Ну а больше советов, я надеюсь, вы получите на SOLD OUT.

Рекомендуем посмотреть