Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Продвижение событий

Бесплатное продвижение событий с помощью лидеров мнений

Лидер мнений: как работать | Бесплатное продвижение мероприятия

Лидер мнений (ЛМ) — человек, имеющий (в окружении, в подписчиках) лояльную аудиторию, которая поверит его рекомендациям и придет на ваше мероприятие. Продвижение с помощью лидеров мнений формирует большее доверие к ивенту благодаря тому, что рекомендация исходит от авторитетного источника.

На стадии подготовки к инфопартнерству мы составляли список персон, которые своим присутствием или анонсами могут привлечь к вашему мероприятию новых участников. Их аудитория необязательно должна быть огромной и насчитывать десятки и сотни тысяч человек — главное, чтобы она была «теплой» и доверяла этим людям. Можно также идти от обратного: сначала собрать аудитории, которые вам интересны, а потом найти людей, являющихся для них лидерами мнений.

Вариант первый — когда лидеры мнений выступают на вашем мероприятии

Например, вы делаете фестиваль для мам и сообщаете им, что известная персона, мама троих детей и владелица успешного бизнеса, прочитает на вашем мероприятии лекцию или ответит на вопросы читателей и проведет автограф-сессию, приуроченную к выходу новой книги. Мало того, что вы можете настроить рекламу на аудитории, собранные на ее личных и рабочих страницах. Вы также можете с помощью анонсов от первого лица собрать заинтересованных участников. Как это сделать? Прислать ЛМ текст анонса вашего ивента и картинки — общие или в фирменном стиле мероприятия, с портретом выступающего и названием его доклада. Как правило, никто не отказывает в размещении у себя таких анонсов. Если вдруг не опубликует сразу — не стесняйтесь, напомните об этой просьбе.

Второй вариант — лидер мнений может стать гостем вашего мероприятия

Вы приглашаете его (естественно, бесплатно, а иногда даже платите определенный гонорар) и в таком случае получаете информационную поддержку и, как следствие, продажи билетов или привлечение более широкой аудитории на бесплатное событие. Он же с вашей стороны получает внимание, заботу, подарки или гонорар. Не стоит пребывать в иллюзии, что любой лидер мнений почтет за честь прийти к вам — чем более он известен и популярен, тем, скорее всего, больше занят, стремится посещать тщательно отобранные мероприятия и тем меньше у него времени на то, чтобы просто «потусоваться».

Лидер мнений может отказаться принять личное участие в вашем мероприятии (занят, находится в командировке, просто не хочет). Но вы можете договориться о том, что он все равно анонсирует ваше событие (например, можете купить у него посты с рекомендацией). Вводные для текстов и картинки лучше предоставить заранее. Как договариваться о поддержке с лидером мнений?

В случае если вы не знакомы с популярным человеком, не нужно стесняться написать ему. Самое худшее, что с вами может случиться, — он ответит отказом или просто проигнорирует. Ну не съест же! Обращайте внимание, какое контактное лицо указано в открытых источниках: часто вопросами участия в мероприятиях занимается PR-менеджер или агент, а писать самому ЛМ просто бессмысленно.

Если коммуникация началась, отказа не было, но потом в переписке возникла пауза — нет ничего плохого в том, чтобы напомнить о себе. Мало кто из нас никогда не терял ни одного письма и ни одного обращения. А у некоторых людей их в день бывают десятки и сотни. Тактично напомнить о себе и уточнить, на чем вы остановились, — совершенно нормально.

Для многих важным фактом при принятии решения о посещении мероприятия является возможность находиться в одном зале с лидером мнений, взять у него автограф, сфотографироваться. Например, на фестивале Vidfest можно встретить тысячи подростков, стоящих в километровых очередях, чтобы взять автограф у своего кумира-блогера и сделать с ним селфи.

А еще очень хорошо работают посты, размещенные лидером мнений ПОСЛЕ вашего ивента. Он мог ничего не писать о вас «до», никак не анонсировал и не рекламировал вас. А потом сходил на ваше мероприятие, и ему настолько понравилось, что, как следствие, он написал подробный хвалебный и рекомендательный пост. Для регулярно проводимого события вам это будет на руку, потому что оно закрепится в головах как рекомендуемое этим лидером мнений.

 

Автор: Дмитрий Румянцев

 

Читайте другие материалы блога

Информационное партнерство на мероприятии

Как писать пресс-релиз мероприятия для СМИ

Мероприятия с блогерами: этапы сотрудничества

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.

--> ;