Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Event как бизнес

Как быть и что делать: планы адаптации ивент-индустрии к новой реальности

Что делать event-индустрии в 2022 году в России: кризис, планы адаптации

Реальность резко, быстро и стремительно изменилась: все сейчас думают об одном — как быть, как жить, как строить бизнес и выкарабкиваться. Олег Крючков, сооснователь и управляющий директор EventPlatform, которая разрабатывает технологии для корпоративных мероприятий, делится своим мнением о положении event-индустрии.

Хочу поговорить о бизнесе, потому что он не только про зарабатывание денег, но и про жизнь обычных людей, про стабильность сотрудников ивент-компаний, про качество жизни их семей, про нас с вами, наших друзей и знакомых. 

Сохранение компании на плаву затрагивает не только интересы собственника, но и длинную цепочку людей, следующих за ним. Своеобразная круговая порука. Поэтому сохранение event-индустрии — залог выживания не кучки незнакомцев, а наших с вами близких. Стоит ли это того, чтобы шевелиться? На мой взгляд, да.

Кризис или точка роста?

Многие из нас столкнулись с техническими и организационными проблемами, ставшими отражением текущей ситуации. Перевернулся с ног на голову рекламный мир: старые каналы взаимодействия с потребителями стали не актуальны. Клиенты в ивенте переносят мероприятия или вовсе отказываются от них. Стали хуже продаваться продукты или услуги с высоким чеком (оно и понятно), а часть ниш стала просто не нужна. Стресс? Несомненно.

Но здесь важно помнить, что любой кризис одновременно является и точкой роста. На нашей памяти подобные перемены были, пожалуй, только в 1991. Но те, кто сумел адаптироваться в тот период, неплохо себя чувствовали до текущего момента. Так стоит ли паниковать или лучше искать варианты?

Внутренние мероприятия останутся

Да, какое-то время будет штормить всех. Экономические санкции внесли существенный диссонанс в наработанные схемы функционирования компаний. Но, повторюсь, внутренние мероприятия останутся и восстановятся в полном объеме. Особенно в свете отказа от коронавирусных ограничений. Это будет закономерным исходом после первичного шока. Коммуникация и внутрикорпоративные связи станут самым важным звеном координации бизнеса.

Могут измениться предпочитаемые форматы. Пока не ясно, в какую область будет склоняться чаша весов — все зависит от сопутствующих факторов. Это будет видно уже по факту, главное, нам быть готовым к любым поворотам. Ведь сейчас, как и в пандемию, важно быть максимально гибким.

Подъем IT внутри event

Сложно судить о степени реализуемости планов правительства в отношении IT. Но если брать в расчет приказ № 83 от 02.03.2022, IT-компании, имеющие свои платформы, получат некие преференции. Всем, кто связан с разработкой приложений и программного оборудования, предложат налоговые льготы. 

На этом фоне нужно вспомнить про разработку новых инструментов и инвестирование в них. Ведь то, что вчера нам приносило ощутимую прибыль, завтра может быть совсем не востребовано. Надо постоянно улавливать, откуда дует ветер, и ориентироваться на потребности рынка.

Изменение продаж

Мне кажется, в 2021 EventPlatform почти в любом материале подчеркивала значимость гибкости. Сейчас это потребуется вдвойне. Многие клиенты находятся в состоянии растерянности. Они слегка дезориентированы, иногда напуганы развитием событий.

Поэтому недопустимо, я считаю, выстраивать отношения с покупателями на основе агрессивных продаж. Куда дальше-то давить? Дайте людям поддержку и безопасность. Им и так нелегко решиться на покупку в нашей сфере.

Это касается не только взаимодействия с покупателями, но и рекламной деятельности. Продвижение продукта теперь сменило каналы, и многих механизмов типа «ограниченности предложения» и «спекуляции на дефиците» быть не должно. Ну не гуманно это, да и не эффективно.

MICE-индустрии сегодня придется особенно тяжело. Но и в ней можно выстраивать пока тонюсенькие контакты, основанные на человеческом взаимодействии. Если были выстроены отличные отношения с партнерами, попытайтесь сохранить их в этой сумасшедшей обстановке. Дайте им выдохнуть, но не теряйте из виду.

В целом, без иллюзий, event-индустрии придется менять и себя, и способ подачи отраслевых продуктов. Это повод тщательно обдумать план действий, оценить угрозы и возможности, а потом взяться за дело. Мы не можем себе позволить «сложить лапки», уж слишком много людей от нас зависят. Клиентов, партнеров, сотрудников.

 

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Event-менеджер» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Event-менеджер» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.