Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Интервью Корона-кейсы Онлайн-ивенты

Наталия Франкель: «Главное — в любой ситуации хорошо делать своё дело»

Интервью с Наталией Франкель (Ивентология): организация мероприятий в кризис

Интервью с Наталией Франкель. Наталия рассказала агентству BeBrandEvent, какие проекты она делает во время кризиса, что её вдохновляет и поддерживает, и какие прогнозы она может сейчас дать на будущее.

Для начала, несколько слов о том, чем вы занимаетесь.

Я занимаюсь продюсированием собственных конференций. Развиваю крупнейшее в рунете сообщество «Ивентология», посвящённое индустрии событий. Учу, как строить удалённые команды. Делаю образовательные проекты, в которых мы учим таргетологов и других профессионалов в нише SMM. У меня много проектов и маленькая команда, с которой мы творим великие дела. А ещё я книжки пишу — про события, партнерство и женский бизнес.

Маленькая команда — это сколько человек?

Сейчас, если не брать аутсорсеров — 14 человек. С аутсорсерами 23-24 человека.

Вы идейный вдохновитель многих знаковых проектов для маркетинга и ивент-рынка. Онлайн для вас абсолютно не новинка. Изменилась ли ваша жизнь с уходом офлайна? Если да, то в какую сторону?

Изменилась безусловно, потому что в конце марта мы должны были проводить крупнейший в России офлайн-форум, посвященный событиям — SOLD OUT. В итоге же в это время мы проводили экстренную онлайн-конференцию для ивент-индустрии. Быстро переформатировались. Все те проекты, которые были запланированы в офлайне, мы отменили. И линейки продуктов, которые мы запускаем сейчас, ориентированы только на онлайн. Позавчера мы прописали план до сентября — там нет никакого офлайна. План на сентябрь и дальше пока под вопросом, его я вижу возможным обсуждать не раньше июля.

Значит, ваш прогноз — что прежняя жизнь возобновится где-то с осени?

Нет, я думаю, прежняя жизнь с осени не восстановится. В это время уже может что-то начнется, но открытые вопросы — во-первых, насколько нам дадут восстанавливать, и во-вторых — будут ли у аудитории желание и деньги на это. Все события, которые я делаю в офлайне — платные, потому что для меня ивенты это бизнес. Сейчас мы решаем это так — делаем раз в месяц бесплатные конференции по разным нишам, в которых мы являемся экспертами — но всё равно даже на бесплатных конференциях, там где есть 10 000+ регистраций, есть каналы монетизации.

Мой прогноз достаточно… я бы не сказала, что пессимистичен, но реалистичен — раньше весны 2021 года я бы не ждала никаких особых фейерверков и большого отскока от онлайна в сторону офлайна. Потому что у людей может сбиться формат потребления контента. И только часть из них будет готова оперативно вернуться в офлайн. У кого-то не будет денег. Кто-то будет продолжать опасаться скоплений людей.

Какой проект из недавних вам особенно дорог? Чем вы гордитесь из того, что произошло за последние недели?

Мы создали за полтора месяца две конференции. Первая — экстренная двухдневная для организаторов событий, в самом начале карантина, на неё было больше 10 000 регистраций. Вторая — трёхдневная, она закончилась буквально вчера, и на неё было почти 13 000 регистраций. Это конференция «Найди свой трафик» для тех, кто привлекает клиентов и продаёт товары и услуги через интернет. В общем, для всех, кому нужен трафик — а он сейчас нужен реально всем, кто работает или ищет себя в чем-то.

Горжусь, во-первых, скоростью реакции — потому что так быстро перейти в онлайн, как показывают наблюдения, смогли не все. Во-вторых, собирать такие базы и делать события на такое количество участников, такими небольшими силами — тоже могут не все. Горжусь нашей командой: тем, какая она высококлассная и гибкая, и как умеет быстро перестраиваться. За эти полтора месяца мы отлично отработали продакшн онлайна, протестировали работающие решения для такого объёма аудитории и используем их эффективно.

Ваша экстренная конференция называлась «Ивент-индустрия: новая реальность». Какие у её участников были мысли и настроения по поводу происходящего? Каким образом они друг с другом взаимодействовали в онлайне?

Дело было в конце марта, тогда с конкретными мыслями и решениями у всех было не очень. Мало высказывалось действительно реалистичных прогнозов и объективных выводов. Скорее было много неопределённости, много нервов. Хотелось найти своих и успокоиться. Потому что у всех всё отменялось, у всех всё переносилось, все теряли деньги, индустрию трясло. Мы не были исключением: на отмене форума SOLD OUT мы за очень короткий срок потеряли 2 млн руб. И экстренная конференция была организована в том числе для того, чтобы покрыть эти затраты.

Что касается коммуникации участников друг с другом, то основным каналом для неё был чат. Он и сейчас «живой», в нём продолжает общаться более 4000 человек. Ну и конечно, у нас был ведущий, были активности от партнёров и разнообразные вовлечения — например, голосования по важным вопросам и дискуссии лидеров индустрии.

То есть всё, что можно было дать людям в сжатый срок, мы дали. Продакшн занял полторы недели. И положа руку на сердце, я скажу, что на такой объём аудитории на данный момент — а прошло уже полтора месяца — я не вижу принципиально лучших решений. То есть, это была очень рабочая история, которую можно копипастить. Я для этого написала в Ивентологии очень подробный кейс со всеми инструментами, цифрами, деньгами и так далее.

Будете ли вы теперь повторять эту конференцию регулярно?

Не знаю. Я сейчас вообще против того, чтобы делать прогнозы с долгим прицелом. Сейчас мы себе распланировали до конца лета план действий, потому что у нас есть видение системы продуктов и развития проектов, есть объективная расходная часть и есть команда, которой нужно давать интересные задачи и вызовы. Экстренной конференции в нём нет, и будем ли мы её повторять, я не знаю. Я бы гораздо больше хотела повторить SOLD OUT в офлайне, если честно.

Потому что экстренная конференция была скорее ответом на запрос рынка, чем какой-то нашей новой отдельной историей. Рынку нужно было срочно дать решения с инструментами для быстрого перехода в онлайн. И тогда мы смогли дать максимально полный набор таких решений и инструментов. Через год задачи и запросы индустрии изменятся, и я не могу сейчас спрогнозировать, что тогда будет.

Вы сейчас одна из немногих, кто не разобщает, а наоборот, собирает людей. Откуда вы сами берёте энергию?

Я не трачу время, внимание и вообще свой ресурс на чтение новостей и обсуждение того, в чём я не разбираюсь. Я не эксперт в вирусологии, в нефтедобыче и в банковских процессах. Поэтому не ввязываюсь в дискуссии об этом и никого не осуждаю. Я не участвую в объединениях для спасения индустрии, не подписываю петиции, не вхожу в рабочие группы или ассоциации. Я просто делаю своё дело. И так как я люблю его, мне оно нравится и я очень хорошо понимаю, что я делаю и зачем — то меня это достаточно заряжает и даёт возможность не распылять свой ресурс.

Бегать по кругу с воплями «Всё пропало!» мне некогда. И я всем рекомендую, во-первых, перестать это делать (кто еще не), а во-вторых — перестать общаться с людьми, которые так делают. Лучше заняться спортом, медитацией, пить больше воды, нормально спать. Здесь ресурс. А не в лихорадочной активности. Делать своё дело в любой ситуации— вот главное, остальное суррогаты.

Пройти нынешнюю ситуацию совсем без стресса вряд ли у многих получится. Как нам сохранить устойчивость и веру в то, что наш бизнес восстановиться, и нормальные времена придут?

Опять же, минимизировать информационный поток. Сесть и подумать — что реально я могу сделать для своего “завтра”. Например, в моём окружении есть, люди, которые доносят до меня выжимку выжимки. И я не трачу времени чтобы смотреть новости, а потом отходить от них. Если я не могу ничего сделать с информацией, зачем мне она нужна? И такой подход у меня во всём. Я, например, не смотрела ни одного сериала за последние нескольких лет — ни «Игру Престолов», ни «Мандалорца», ни прочее, что у всех на слуху.

Мой выбор — не залипать и не попадать в информационный поток. Это даёт возможность не сливать в пустоту внимание и ресурс. Кто-то может сказать, что это засовывание головы в песок. Не вопрос! Я в этой позе наиболее ресурсна и эффективна. Это мой выбор, и я не говорю, что он единственно правильный. Но мне он позволяет делать моё дело так, как я его делаю.

Бренды или личности, на которые вы сами ориентируетесь — такие есть?

Если мне попадается, я с интересом читаю Федора Овчинникова, Аркадия Морейниса. Это, пожалуй, самое клёвое про бизнес, что мне попадается в инфополе. Я с интересом слежу в Telegram за несколькими каналами — в одном, например, публикуются краткие выжимки из интересных книжек. Ещё очень люблю Instagram* Андрея Дороничева (dobry), директора по продукту Google — он один из героев нового фильма Дудя о Кремниевой долине. Мне нравятся мысли Дороничева и то, как он пишет про провалы, например. Я очень люблю тему провалов и поражений, и Андрей пишет прямо то, что думаю я.

Кроме того, я следила за соцсетями создателей кулинарного фестиваля GASTREET. Он сделали серию интервью с деятелями ресторанного бизнеса про то, как у них сейчас идут дела — это было интересно. Среди моих друзей есть владельцы ресторанов и кафе, и вообще тема малого и среднего бизнеса меня традиционно интересует. У меня есть любимые локальные проекты, которые я поддерживаю.

Вот, а больше особо некого назвать. Я мало за кем слежу. Пожалуй, нет людей, которые на постоянной основе транслировали бы что-то мне суперинтересное, и я бы ждала их новых постов. В последние полтора месяца мне понравилось несколько постов в соцсетях с рассказами бизнесменов о том, что происходит с их бизнесом. Но я не читаю этих людей постоянно — просто те посты набирали достаточно большой охват и за счёт этого до меня доходили.

На каком уровне находится российский ивент-бизнес относительно мирового, как вы считаете?

Я могу говорить только про деловую нишу. По развлекательным мероприятиям, свадьбам или корпоративам я не эксперт. Считаю, что в плане контента у нас всё нормально. Фанатичную ориентацию на Запад и мнение, что там всё хорошо, а у нас нет, я считаю неправильным. У нас есть отличные спикеры, отличные организаторы, хороший продакшн. Тут вопрос исключительно в уровне упоротости создателя, продюсера и команды — чтобы это всё в совокупности «полетело».

Например, в Лиссабоне ежегодно проводится WEB Summit, на который собирается порядка 70 000 человек. Это всё про интернет, веб, диджитал. Но чтобы получить еду, там нужно сначала стоять сначала в одной очереди, чтобы за неё заплатить, а потом ещё 40 минут ждать в другой, чтобы тебе её дали. И на такой культовой конференции это считается нормой! Как и многочасовые очереди на регистрацию. Я в таких случаях каждый раз вспоминаю, как нас посетители песочат за гораздо меньшие очереди на входе, если они случаются. Так что всё у нас хорошо в России и с продакшеном и с реализацией. Не у всех команд, не спорю — но ничего сверхъестественного в том, чтобы делать хорошо, нет.

Но качественными западными мероприятиями я, конечно, тоже интересуюсь. В этом году я купила билет на Nordic Business Forum в Хельсинки, который должен пройти в сентябре, и я надеюсь, что пройдёт. Хочу съездить туда, посмотреть на одно из крупнейших отраслевых событий мира. Понять, что там на самом деле происходит и, возможно, подсмотреть что-то для себя. Потому что наши проекты растут, и нам нужны новые идеи.

Как вы думаете, как изменится сфера ивентов и вообще коммуникаций после карантина?

Опять же, не считаю сейчас возможным делать точные прогнозы. Что будет на самом деле, скажем, осенью, никто сейчас точно сказать не может, а если вдруг угадает — то случайно. Ситуация очень быстро меняется, и непонятно, сколько это продлится. Непонятно, будет вторая волна коронавируса, или нет. Поэтому делать прогнозы на какие-то определённые периоды времени мы не можем.

В целом же, если отвязаться от времени, схема того, как всё будет восстанавливаться, понятна. Сначала будет только онлайн, потом к нему начнёт потихоньку добавляться офлайн. Люди сначала будут бояться, их надо будет успокаивать, заново вовлекать — например, снижать цены на вход, еще больше ориентироваться на то, что они будут хотеть получить на событии (я снова про деловые). Так точно будет, но когда — я не знаю. Может, появится новая информация о коронавирусе, и это перевернёт всю нашу парадигму. Давайте будем больше опираться на факты, а не на зыбкие предположения.

Как вы думаете, народ не устанет от онлайн-форматов?

Говорить за всех — дело неблагодарное. Мне, например, не опротивеет. Я в онлайне вижу для себя огромный ресурс и перспективу, и могу через свои онлайновые проекты дать людям много пользы. Пустят в офлайн — буду делать это ещё и в офлайне. Мы, к слову, в этом году 2 очень крутые новые офлайн-идеи закопали. Так что, наверное, кому-то опротивеет, а кому-то нет. Некоторые люди мне уже писали письма в том духе, что наконец-то не надо никуда ходить и можно весь день лежать в обнимку с холодильником. Тут кому что нравится.

*Соцсеть, признанная в России экстремистской

Читайте другие материалы блога

Как перевести конференцию из офлайна в онлайн?

Продюсер Сергей Князев: ивент-индустрия в пандемию и мероприятия в кризис

Режиссура событий во время пандемии: онлайн и офлайн

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;