Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Ошибка №1: Рассчитывать на спонсоров
Мы регулярно видим ошибки организаторов событий и решили запустить серию постов об этом. Первый пост – о распространённой ошибке, когда ивентщик слишком рассчитывает на спонсора.
Иллюзорная уверенность в том, что вам стоит только придумать идею ивента – и спонсоры сразу выстроятся в очередь с готовностью отдать вам деньги – не более, чем ваша фантазия. В 2019-2020 годах возможность привлечь денежного партнера на событие усложняется (спойлер: так будет и дальше). Ниш, в которых есть деньги и прямая корреляция между представленностью партнера на событии и его выгодой, становится все меньше. Чем дальше, тем партнерам выгоднее вкладываться в свои события, прямую рекламу продуктов или поддержание немногих событий, успевших зарекомендовать себя и имеющих хорошую репутацию.
Уговорить партнера дать вам денег на неизвестный проект, существующий пока только в вашей голове – утопия. Если вам такое удалось – то это скорее “ошибка выжившего”, чем реально масштабируемая системная история. Ну или вы создали уникальное предложение (что тоже возможно), альтернатив которому на рынке нет.
Писем про “поддержите наш уникальный, самый лучший и нужный проект” руководители и менеджеры отделов по работе с партнерами, особенно в крупных компаниях, ежедневно получают десятки. Ваше желание сделать свое событие с финансовой гарантией, на чужие деньги, без стресса и потерь, вряд ли встретит понимание среди тех, кто хорошо считает свои деньги и знает, что на них можно купить для компании. Ваше нежелание рисковать своими ресурсами – не забота партнера, и уж, тем более, не повод поддерживать ваше событие.
Если кроме “уникальное, полезное, самое лучшее” у вас нет поводов для партнера (а весомыми поводами будут объем целевой аудитории, контакты, продажи) – то начинать не стоит.
Как избежать ошибки: перед тем, как идти за поддержкой в компанию, сформулируйте четко и подробно – в чем будет их выгода? То, что вы хотите на их деньги провести свое событие – слабый аргумент, который не принесет вам успеха в переговорах. И признайте – если у вас нет возможности делать на свои (или просто страшно) — то партнер тут не при чем и поддерживать вас не обязан.
Автор: Наталия Франкель
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов