Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как создать коммерческое предложение для партнеров мероприятия
Коммерческое предложение — документ, в котором кратко и емко собрана информация о вашем мероприятии, обозначены его преимущества, уникальность, выгоды для партнеров, а также то, что вы им можете предложить.
Один из самых частых вопросов: как составить работающее коммерческое предложение для партнеров и спонсоров мероприятия. Что в нем должно быть? Кому и как его рассылать, чтобы привлечь внимание к своему проекту, а за ним и деньги? Предлагаем по шагам разобраться в этом вопросе.
Перед тем как передать дизайнеру компред на оформление, нужно подробно расписать, из каких слайдов оно будет состоять и что на них обязательно должно быть.
Слайд 1
Название мероприятия, краткое описание, даты, время и место проведения, логотипы крупных партнеров (если они у вас уже есть, то есть их можно размещать только после подписания договора), они прибавят веса вам и доверия вашему ивенту в глазах потенциальных партнеров.
Оговоримся сразу, пока мы разбираемся с первым слайдом: настоятельно не рекомендуем ставить лого любого, особенно крупного, но не гарантированного партнера, такое пускание пыли в глаза может выйти для вас боком. И вообще, при взаимодействии с партнерами никогда не используйте чужие лого и фотографии. Опирайтесь только на то, к чему вы имеете непосредственное отношение.
Слайд 2
Аудитория вашего мероприятия: можно кратко (должности), можно более подробно (расписать аватары). По канонам, не больше пяти, не меньше трех.
На этом же слайде (или, если сделаны и расписаны аватары с фото/рисунками и места больше нет, то на следующем): сколько ожидаете участников. Можно описать их географию, возраст, пол. Только не увлекайтесь: важно соблюсти баланс между актуальной информацией и второстепенными подробностями.
Слайд 3
Что даст партнеру участие в вашем мероприятии.
Хорошо, когда это не только написано, но и приведены примеры прошлых удачных интеграций для партнеров из сходной ниши, с цифрами и фактами (например: партнеры сделали зону с активацией, которая побуждала оставлять визитки и заполнять короткую анкету, как результат, уже второй месяц проводят собеседования по оставленным анкетам).
Слайд 4
В чем уникальность мероприятия, как оно отстроено от аналогичных ивентов в нише.
С примерами, взятыми из проведенных ранее ивентов (если они были). Если таковых пока нет, кратко и емко опишите свое УТП в понятных и актуальных для партнера категориях. Если, например, выступающий — безусловная звезда, участие которой в проекте может стать решающим фактором в принятии решения о поддержке вашего ивента, то информация и фото должны быть на этом слайде.
Слайд 5
Продвижение мероприятия.
Какой охват планируется, какие каналы продвижения будут задействованы. Не завышайте до небес, ваше предложение читают не идиоты. Пишите только о реально работающих и интересных для вашей аудитории каналах.
Слайд 6
Об организаторах и их кейсах (уже устроенных ими ивентах).
Если ранее проведенные мероприятия будут на слуху (в том числе и удачно реализованные на них партнерские интеграции, подкрепленные реальными отзывами), то ваши шансы на получение согласия от потенциального партнера возрастают.
Слайд 7
Далее идут непосредственно предложения для партнеров.
Вариантов подачи может быть два: готовые пакеты (от минимального до эксклюзивного) или компред-конструктор, когда вы перечисляете все возможные опции, которые партнер может купить по отдельности, актуальные лично для него, и из их стоимости сложится стоимость его партнерского пакета (в зависимости от количества опций вы сможете дать некоторую скидку). Такая гибкая система очень хорошо работает.
Зачастую партнерам, у которых нет большого рекламного бюджета, интересна лишь страница в блокноте участника (тиражом, например, 900 экземпляров) или размещение листовок на задней стороне спинки кресел в зале. Выбрав конкретные опции из конструктора и заключив договор, даже партнер с маленьким бюджетом сможет удачно интегрироваться в ваше мероприятие.
Старайтесь, чтобы перечисление всех опций не занимало больше 2 слайдов: подумайте, какие из них действительно сработают на вашу аудиторию, и отражайте только их.
Так вы и себе обеспечите актуальные партнерские интеграции, и сэкономите время потенциального партнера на изучение вашего предложения.
Предпоследний слайд
Небольшая галерея славы, если вы ею обладаете: мы ставим туда фотографии партнерских интеграций с прошлых мероприятий. Она является продающим инструментом. Внизу ссылка на небольшой видеоролик, сверстанный специально из материалов нескольких событий, двухминутная нарезка партнерских интеграций в наши конференции. Благодаря такой нарезке мы продали как минимум один пакет генерального партнера (точнее, пока достоверно знаем только один случай, когда она стала решающим элементом в цепочке принятия решения).
Последний слайд
На нем повторяются название вашего ивента, дескриптор, дата и место проведения, а дальше идут контакты: имя, телефон, e-mail, ссылка на страницы в социальных сетях и сайт мероприятия.
Итак, вы составили подробное ТЗ, собрали цифры, фотографии и скрины, теперь все это нужно отдать дизайнеру. Если вы обладаете достаточными навыками, можете сделать коммерческое предложение и самостоятельно, у нас эта задача делегирована. Обычно производство компреда занимает 1–2 дня со всеми правками, после чего можно приступать непосредственно к работе по поиску и привлечению партнеров.
Автор: Наталия Франкель
Читайте другие материалы блога
Интеграции партнеров в мероприятия: примеры
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов