Всё об организации
и продвижении событий

Интервью Концерты и шоу

Павел Кибиткин: «Организатору концертов стоит идти в регионы только со стопроцентным проектом»

Мы поговорили с Павлом Кибиткиным, коммерческим директором крупнейшего регионального концертного агентства России «Артисты и Звёзды», о том, как пробиться в этом бизнесе с нуля, достать артисту вертолёт и масштабироваться из столицы в регионы (и наоборот).

Начнём сначала. Как провинциальному агентству выйти на уровень организации концертов таких артистов, как Би-2 и ДДТ?

На самом деле, сложно, рынок это довольно закрытый. Мы начинали с одного города —в Рязани у нас центральный офис — а потом просто делали всё чуть лучше, чем другие, и постепенно завоёвывали доверие. Понемногу выходили в другие города, делали офферы, нам их подтверждали. И так вот город за городом расширяли свою сферу влияния.

Как это можно сделать сейчас с нуля? Наверное, сейчас этот рынок уже более открыт, чем он был 10-15 лет назад. Надо быть решительным, смелых, находить контакты, делать смелые предложения артистам. Тогда, может быть, всё получится.

Как сделать так, чтобы менеджер артиста высокого уровня заинтересовался вами и захотел с вами работать?

Чтобы работать с крупным артистом, у вас за плечами должно быть солидное портфолио. Вы уже должны организовать концерты нескольких крупных артистов. Их менеджеры общаются между собой, и если вы заметны и работаете качественно, информация о вас сама будет распространяться быстрее, чем вы это будете делать специально.

ОК, но как начать работу с первым крупным артистом, когда у вас ещё нет такого портфолио?

Здесь должна быть здоровая доля удачи. Вам просто должно повезти: какой-нибудь известный артист должен дать вам возможность провести его мероприятие, дальше вы зацепитесь через него с другим, и так постепенно нужный бэкграунд себе накопите.

Ваш доклад называется «Как организовать концерт, чтобы артист был доволен». Что важнее — довольный артист или довольная публика?

В первый раз, когда вы проводите концерт крупного артиста, ключевое — это популярность артиста. Если он хорошо известен публике, на него придут. Если вы потом захотите привезти его ещё раз, нужно будет уже найти баланс между интересами публики и интересами артиста.

Чтобы артист захотел снова с вами работать, он должен остаться довольным первым разом. Но и чтобы аудитория пришла на него во второй, в третий раз, она должна остаться довольной первым концертом. Поэтому организатор всё время находится между двух огней. Иногда мы шутим, что покупаем артиста оптом, делим его на тысячу маленьких частей и продаём в розницу. На самом деле, так и есть.

Просто нужно делать свою работу хорошо: выбирать правильную площадку, делать так, чтобы зрителям на ней было комфортно. Многие организаторы думают, что о зрителях можно не заботиться. Это не так! У нас на концерте один менеджер работает с артистом, другой всегда находится в зале, потому что там регулярно возникают сложные ситуации. Кому-то не видно, чьё-то место оказалось занято. Мы все такие ситуации всегда стараемся максимально быстро и чётко разрулить. Зрители разочаровываются в организаторах и площадках, если о них не проявляют должной заботы, и просто перестают ходить.

С какими самыми сложными и/или странными требованиями артистов вам приходилось сталкиваться?

Самое сложное — найти за адекватные деньги вертолёт. Некоторые артисты их требуют, хотя в большинстве случаях так на них и не летают. Но мы всё равно должны найти вертолёт, договориться, чтобы он приземлился там, где нужно, и так далее. Приходится искать каких-нибудь энтузиастов, возможно, из соседнего региона, чтобы они прилетели.

А так просьбы бывают очень разные. Сказать, чтобы были какие-то совсем неадекватные, оторванные от реальности вещи в райдерах — нет. Может, когда-то они и были. Один артист, я знаю, требовал, чтобы перед ним на площадке постоянно шёл специальный человек и разбрызгивал его любимый парфюм. Это было в райдере, но это никто не выполнял, потому что все понимали, что это полный абсурд. И потом этот пункт из райдера того артиста исчез, и больше таких вещей не было.

Иногда, правда, появляются требования вроде того, что водитель, который везёт артиста, не должен пользоваться навигатором. А когда ты делаешь тур на 20 городов, достаточно трудно найти водителя, который будет сам идеально знать весь маршрут…

Вообще, даже самые сложные вещи — они все реальны. Можно и с рестораном договориться, чтобы он в 5 часов утра открылся, и артисты могли перед отъездом покушать. Для профессионального организатора это не представляет сложности.

Вы работаете только в провинции, или в столицах тоже?

До недавних пор мы работали только в провинции. Столичный регион нам не настолько интересен, и в него нелегко зайти. Но в ноябре 2019 года у нас запланированы концерт Ярослава Сумишевского в Кремле — это будет первое наше мероприятие в столицах.

В чём ключевая разница между работой в регионах и столицах?

Как минимум, в бюджетах: в столицах всё стоит в несколько раз дороже. Если на рекламу в регионах мы тратим несколько сотен тысяч рублей, то в столицах это несколько миллионов. Площадки и райдеры тоже стоят дороже. И в столицах площадки больше, нужно собирать больше людей. С другой стороны, столичные сцены гораздо лучше приспособлены для проведения на них концертов.

Ну и, конечно, столицы просто гораздо больше по числу живущих в них людей. Наша основная специализация — города с 400-600 тысячами жителей, или даже меньше. Там найти аудиторию на концерт гораздо сложнее, чем в Москве или Питере. В столице, так сказать, можно воткнуть черенок в землю, и он прорастёт.

А как найти в новом городе хороших подрядчиков?

Вообще, подрядчиков, которые работают на концертах, не так много. В каждом городе, скорее всего, найдётся несколько фирм, которые имеют такой опыт, и найти их не составляет труда. Потому что организаторы общаются между собой, мы стараемся с большинством конкурентов поддерживать здравые рабочие отношения. И естественно, мы делимся такой информацией.

Помимо этого, мы нарабатываем базу партнёров и подрядчиков, которые могут работать в любом регионе. С теми же транспортниками, например, мы выстраиваем отношения так, что будь то Казань или Смоленск, они дают нам одни и те же условия, потому что заинтересованы работать с нами на объёме.

Что бы вы порекомендовали столичным организаторам концертов, которые хотят масштабироваться на регионы?

Я думаю, они не почувствуют особой сложности в специфике регионов. Но я бы рекомендовал лишний раз задуматься: нужно ли им это? Потому что региональный рынок значительно слабее, чем столичный. Ожидания могут быть завышенными, а результат с одного крупного концерта в столице может соответствовать 10-15 концертам в регионах. А мороки будет очень много.

При этом организовывать концерты в Москве или Петербурге в чём-то легче, потому что не нужно выстраивать сложную логистику. Когда у вас большой тур, и каждом городе своя специфика, в том числе в плане сборов… Можно проехать пять городов, из которых сработать два в плюс, два в минус, а один в ноль, и в итоге ничего не заработать. Но потратить две недели своей жизни, без учёта подготовки.

Так что если идти в регионы — то только со стопроцентным проектом.

Запись доклада Павла Кибиткина, вместе с записями других докладов конференции Sold Out 2019, можно приобрести на официальном сайте.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте