Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Юрликбез для ивентщиков: что нужно знать о партнерских соглашениях и бартере
Ивентщики заключают договоры по самым разным поводам. Особенно часто — в сфере партнерства и обменами услугами. Как составить партнерское соглашение? Что стоит учесть в таких договорах и на какие нюансы обратить пристальное внимание? Рассказывает юрист Алена Ива.
Партнерское соглашение — это договор оказания услуг. Организатор выступает и как заказчик, и как исполнитель. Он может что-то делать, и при этом еще может еще что-то заказывать. Например, если это партнерское соглашение в форме бартера.
Что такое партнерское соглашение? В юридическом мире это обычный договор оказания услуг. Мы предлагаем партнеру рекламу и разные бонусы, партнер дает деньги.
Главное правило партнерского соглашения — надо точно понимать, что мы предлагаем партнеру. Мы не должны сомневаться ни в одной позиции своего предложения и знать цену каждой позиции. Все, что мы предложили, должно иметь оценку в рублях.
Поскольку партнерское соглашение — это договор оказания услуг, это значит, что мы идем по классической схеме четырех важных пунктов для договора — описание услуг, результат, сроки и оплата.
— Описание услуги: что конкретно мы даем партнеру и сколько это стоит. Например, размещение рекламы на сайте, указание логотипа на раздаче, посты в соцсетях, размещение интервью в блоге, предоставление места на сайте для размещения логотипа и так далее. Все, что входит в предлагаемые опции, описывается подробно, конкретно, недвусмысленно.
— Результат услуги: что партнер увидит в итоге. Как будет выглядеть то, что мы даем партнеру. Например, 8 постов в аккаунтах соцсетей (вставляем ссылки в договор) количеством до 2000 знаков с упоминанием партнера. Также можно зафиксировать канал передачи фиксации результата.
— Сроки: везде, где можно, стоит указывать количество дней, а не конечные даты. Если есть график, то он должен быть в договоре. Например, ситуация: конференция перенеслась по объективным причинам, и обе стороны согласны с ними, а в договоре стоит фиксированная дата для финального поста после конференции. Допустим, конференция была 10 числа, а 15 числа мы должны были на странице разместить финальный пост по итогам конференции. Конференция переносится, стороны согласны, но дата в договоре зафиксирована. Чтобы избежать таких двусмысленностей и потенциально конфликтных ситуаций, мы пишем так, что итоговый пост размещается в течение трех дней после проведения конференции. Мы оставляем тот же смысл, но уже не привязаны к конкретной дате. И при указании сроков, и исчислении сроков в договорах, когда вы будете считать, сколько вам нужно времени на то или иное действие, не забывайте о том, что календарные и рабочие дни — это разные вещи.
— Оплата. В партнерском соглашении очень приятная вещь, но при условии, что мы себя ценим и понимаем, что сколько у нас стоит. Вы должны знать, сколько стоит каждая позиция, которую предлагаете партнеру. От размещения поста в профильной группе до предоставления места на сайте под логотип. Сколько стоит упоминание мероприятия и один день размещения рекламного баннера на сайте.
Это необходимо на случай, если вдруг в какой-то момент партнер откажется от соглашения и захочет вернуть деньги или не захочет платить. У нас будет перечень услуг, на которые можно выставить счет, и абсолютно четкое понимание, что мы выполнили определенные прописанные задачи, которые стоят фиксированную сумму. Партнер должен, и тогда можно действовать в рамках соглашения.
Аванс в партнерских соглашениях лучше выставлять так, чтобы он хотя бы покрывал расходы. Расходы — это не только то, что тратится в рублях, это и то, что мы тратим во времени. Это очень важный момент. Когда вы рассчитываете стоимость, не забывайте о том, что стоимость часа сотрудников или ваших партнеров стоит денег. Это нужно учитывать и закладывать в стоимость партнерских опций в соглашении.
Что еще важно не упустить в партнерском соглашении
Это также актуально для любых договоров.
- Алгоритм передачи результатов. По завершении оказания услуг организатор отправляет отчет и акт по указанному адресу электронной почты. Если в течение трех календарных дней партнер не направит подписанный акт или мотивированный отказ, услуги считаются принятыми. Отказ не может быть обоснован тем, что «нам не понравилось», «мы передумали» или «мы считаем, что у вас было недостаточно просмотров». Это не основание для отказа от партнерского соглашения. Основание для отказа может быть только техническим, если вы, например, вообще не провели конференцию или провели конференцию с серьезными техническими недоработками. Важный алгоритм любого договора — принятие услуги и передача услуги.
- Односторонний отказ. Возможность одностороннего отказа должна быть предусмотрена в случае существенных нарушений, но при этом мы всегда смотрим, чтобы у другой стороны не было права на отказ без обоснования причин. В целом, другая сторона договора имеет право отказаться, но только так же при нарушении существенных условий. Надо продумать, что будет, если партнер откажется от соглашения. Можно установить компенсацию за отказ в плюс к оплате уже сделанного. Или что должен нарушить партнер, чтобы мы могли отказаться от соглашения. Например, партнер портит репутацию в соцсетях.
Бартерная сделка
Бартерная сделка — это примерно то же самое, что и партнерское соглашение, только здесь мы обмениваемся услугами. Или с одной стороны — услуги, с другой стороны — товары. В юридическом мире это называется взаимозачет.
Его можно оформить обычным договором, а можно — бартерным листом. Это документ, в котором указываем, что делаем мы и сколько это стоит, и что делает партнер, и сколько это стоит.
Указывать стоимость — жизненно необходимо для бартерных сделок. Если в бартерном листе не будет стоимости, потом будет очень сложно определять цену услуг и взыскивать с другой стороны деньги в случае невыполнения договоренностей. Ситуация будет двусмысленной и неконкретной.
Алена Ива
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов