Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Полезное Статьи

Зачем нужны договоры и почему все с ними так носятся

Для чего необходимы договоры в рамках бизнеса и предпринимательской деятельности, и почему все юристы призывают внимательно читать документы, досконально знакомиться с ними, а только после этого приступать к подписанию договора — узнаем в материале юриста Алены Ива. 

В бизнесе все, что вы делаете, даже если часть услуг оказывается бесплатно, регламентируется договорами.

Договорными отношениями могут быть: 

— обмен трафиком по бартеру

— привлечение волонтеров и модераторов на мероприятие, кураторов

— открытие счета в банке

— обсуждение условий сотрудничества в мессенджере 

Договор может выглядеть как угодно
  • Как классический документ, содержащий права и обязанности сторон, условия и ответственность
  • Как совокупность документов и действий: вы выставляете счет, получаете оплату, оказываете услуги, пересылаете акт
  • Как письменное или устное соглашение. Вы пришли к какому-то уговору в ходе переписки в мессенджере или по почте, ударили друг друга по рукам — это тоже договор

В каких случаях не обязательно подписывать отдельный документ? Согласно закону, обязательно всегда. Но иногда на составление и согласование договора уходит больше времени, чем на исполнение обязательств по нему. Поэтому, если предмет соглашения не критичен для вашего бюджета и не порушит весь проект в случае неудачи — часто работа ведется без договора. Но бросаться в новые, не подкрепленные юридически, бизнес-отношения не стоит. 

Будьте предусмотрительны и пройдите несколько предварительных шагов:

— Оцените риски. Подумайте, чего вы лишитесь, если вам не заплатят, просто исчезнут, внезапно откажутся от исполнения услуг. Лучше быть готовыми к наихудшему развитию событий

— Максимально подробно зафиксируйте в переписке, что вы обязуетесь сделать, какой результат устроит обе стороны, сроки выполнения обязательств, условия и размер оплаты.

Какие последствия влечет за собой отсутствие договора
  • Как минимум недопонимание с другой стороной. В переписке разговор обычно ведется без специальных юридических терминов. С одной стороны, общаться так с бизнес-партнерами гораздо комфортнее и удобнее. С другой — каждый может прочитать и интерпретировать одни и те же слова по-разному. Существует специальный термин, означающий трудности такого плана, — шумы в коммуникационном канале
  • Как максимум вы рискуете потерять собственные деньги или ценное время, в течение которого могли бы заработать эти самые деньги. Иногда отсутствие юридического обоснования отношений чревато потерей репутации. Ничто не остановит недобросовестную сторону от вынесения вашей переписки на всеобщее обозрение в соцсетях. Хайп, который начнется следом, принесет репутационные потери серьезной компании или эксперту.

Официальный документ о правах и обязанностях сторон лучше все-таки составить!

Обязательные стадии в договорных отношениях
  1. Переговоры. Сюда включается первое общение, во время которого стороны присматриваются друг к другу и размышляют, насколько удобной и комфортной будет совместная деятельность. Если стадия пройдена успешно, они движутся дальше.
  2. Согласование договора. Это всевозможные переписки, пересылки текста, внесение изменений и дополнений в условия. Закономерным итогом второй стадии становится согласование конкретного варианта.
  3. Подписание. Стороны обмениваются подписанными договорами. Важное действие может совершаться как при личной встрече партнеров, так и с помощью электронного документооборота, если такой вариант предусмотрен договором. 
  4. Исполнение договора. Наполнение стадии зависит от того, являетесь ли вы исполнителем или заказчиком услуги. Исполнители делают то, о чем условились, и отправляют результат второй стороне. Заказчики получают готовый продукт и оплачивают работу. Эта стадия — еще не финал взаимодействия. 
  5. Закрытие договора. На заключительном этапе стороны подписывают акт. Именно этот документ ставит жирную точку в сотрудничестве. Поэтому создание и отправку финального акта обязательно нужно проконтролировать.
О важности акта

Он представляет из себя не простую формальность, а идеальный инструмент для избежания конфликтов между сторонами. Что делает акт и почему о нем ни в коем случае нельзя забывать:

  • Фиксирует дату выполнения обязательств по договору. Вопреки устоявшемуся мнению, временем окончания сотрудничества становится не день, когда вы прислали результат, а число, в которое вы прислали акт
  • Дает точку отсчета на принятие услуги. Заказчик обязан рассмотреть выполненную работу в течение двух недель с момента получения акта. Если за этот срок он не прислал никаких правок, услуга считается принятой по умолчанию, а договор — закрытым
  • Акт становится основанием для оплаты за выполненные работы. Если документ отправлен — заказчик должен заплатить исполнителю. 

Составляйте для деловых отношений понятные и четкие договоры, следуйте их требованиям, и тогда вашему бизнесу будут не страшны недобросовестные партнеры. 

 

Алена Ива

 

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;