Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Проведение событий Ошибки организаторов

5 грехов режиссера событий по версии Вахтанга Вахтангишвили

Ошибки режиссера и сценариста мероприятий | Вахтанг ВахтангишвилиВахтанг Вахтангишвили привел свой собственный топ-5 режиссерских «грехов», сформировавшийся за 15 лет практики в качестве режиссера и сценариста мероприятий.

Режиссер профессия, овеянная ореолом мнимой таинственности и часто воспринимаемая обществом как набор клише. 

Нашему брату часто приписывают, что уж скрывать, излишнюю истеричность, самовлюбленность, местами граничащую с самодурством, тиранизм и еще с десяток грехов разного калибра и цвета… Но не все так просто. 

На самом деле, профессия режиссера требует максимально обширного кругозора, концентрации внимания, повышенной чувствительности и, конечно, постоянно тренируемого художественного вкуса, «насмотренности», как говорят корифеи старой школы. 

Ни в коем разе не претендую на академизм и ниже привожу свой собственный топ-5 «грехов» режиссера.

1. Заимствование киносюжетов 

Каждый год «Карнавальная ночь» вновь и вновь становится концепцией новогоднего торжества для больших и малых компаний. В эту же обойму уходят все заимствования известных кинолент: от бьющей рекорды «Игры в кальмара» до клянущего русских ивенторов Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и его «Великого Гэтсби». 

Во-первых, старика Фицджеральда просто жалко. Мало кто понимает, что его величайшее произведение — это глубокая, психологическая драма, а не повод одеться в перья из магазина «Карнавальный мир» и навернуть майонезного салата. 

Во-вторых, копировать сюжет, костюмы, музыку, элементы декораций — это творческая импотенция и подпись под диагнозом о собственной профнепригодности. 

В-третьих, это воровство. Вы копируете созданное другим человеком. И, заметьте, это не литература, не пьеса, которая изначально создана для сценической адаптации, а совсем иное. Вы просто копируете кино, перенеся его на сцену.

В-четвертых, это всегда выглядит невероятно дешево. Нет у Вас таких бюджетов, как у кинорежиссеров, и нет великой Людмилы Марковны. Не надо делать дешевую китайскую подделку, это сразу же выдает в вас любителя, а не профессионала. 

2. Желание сделать все весело

Никогда этого не понимал. Даже гениальное «сНежное шоу» Вячеслава Полунина — это не про веселье. Желание устроить на сцене КВН вызывает лишь вопросы к профессиональной компетенции специалиста. Режиссерское полотно в первую очередь должно не веселить, а раскрывать заданную тему, идею и сверхзадачу, быть многокомпонентным и многослойным, глубоким по смыслу и подаче. Не стоит бояться говорить о сложным вещах: важно достучаться до эмоций человека, расширить и развить его эмоциональный интеллект через влияние на его психоэмоциональную сущность. 

3. Использование некачественного реквизита и декораций 

Лучше отыграть все в черном, классическом кабинете, чем с поролоновыми мечами и буквами, в которых таятся люди. Но, опять же, если вы работаете в жанре бурлеска или агитки, которые задают свои рамки, то можно все. Помните, главное — мысль!

4. Временная дезориентация

На дворе 2021 год. Безусловно, основоположники профессии и методологии (такие как Туманов, Шароев, Генкин, Чечётин…) обязательны к прочтению, как база нашей профессии, как основа. Но, будем честны, их работы относятся к 70-м годам прошлого века, и в них мало актуальности, современных принципов работы, методов анализа материала. Одним словом, вперед за книгами Олега Бондарчука и Алана Бадоева, иначе ваши сценические изыскания будут повергать зрителя в нафталиновую кому. 

5. Незнание терминологии

«Закройте эти шторы».

«Разгладьте ткань под потолком».

«Встаньте в форму квадрата».

Все это коробит до невероятности и отвращает. Никакого снобизма. У каждой профессии есть своя терминология, есть свой язык и его необходимо знать — это признак профессионализма.

 

Вахтанг Вахтангишвили

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.

--> ;