Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Вахтанг Вахтангишвили: «Режиссура — профессия жёстких»
Мы взяли интервью у Вахтанга Вахтангишвили, режиссера и креативного директора агентства V-EVENTS, работающего с такими брендами, как LEGENDA Intelligent Development, Embria, Sea connect, Swarovski, Герофарм, Gazprom International, СтройГазКонсалтинг, а также другими, далеко не простыми заказчиками. Вахтанг рассказал нам, кто такой ивент-режиссёр, об отсутствии страха и многом другом.
Зачем ивентам режиссёр?
Слово event переводится с английского как «событие». Событие — это действо, которое происходит здесь и сейчас, меняет поведение людей в конкретный момент времени. Соответсвенно, ивент-индустрия — это индустрия, производящая события. Режиссёр — именно тот специалист который владеет механиками, инструментами и приёмами по созданию событий. Поэтому логично, что он является ключевой фигурой в индустрии. Именно режиссер создаёт и генерирует то, что продаёт ивент-агентство. Я бы даже сказал, его воспаленное воображение позволяет кормить всех остальных сотрудников компании.
Какими качествами и компетенциями, по-вашему, должен обладать режиссёр в ивент-отрасли?
Сложный вопрос. Изначально режиссёр — человек с очень подвижным психическим аппаратом, системным и образным мышлением, пытливый и глубоко образованный. Постоянный, ежедневный анализ различных произведений искусства — живописи, кинематографа, музыки, театральных спектаклей, современного визуального искусства — это тренаж. Такой же, как занятия у станка для танцора. Или занятия в бассейне для пловца. Это базис. Что касается режиссуры в ивент-индустрии, то тут дополнительно важна гибкость, мобильность, умение слышать клиента, стрессоустойчивость. Ничего нового.
Чем отличается режиссура ивентов от режиссуры в кино и театре?
Это постоянное нахождение в прямом эфире. У театрального режиссера есть репетиции, длящиеся месяцами, и возможность после премьеры внести коррективы. У кинорежиссера есть возможность снять еще десять дублей. Ничего этого нет у ивент-режиссёра. Нет права на ошибку. Второго шанса не будет. Это профессия жёстких людей.
Как вы подбираете команду, с которой воплощаете ваши идеи и сценарии в жизнь? Кто входит в эту команду, по какому принципу вы этих людей подбираете?
Никогда не берите в команду тех, для кого главной мотивацией являются только деньги. Они важны, безусловно. Но не стоят во главе угла. Это первое. Второе, мне нужны только фанатики и фанаты. Те, кто работают сутками, не скулят, не ноют, не говорят, что им тяжело или что рабочий день закончился. Хотите фиксированный рабочий день и задницу на тёплом стуле — пожалуйста, идите в экономисты. Наконец, третье и самое сложное: человек должен быть «про тебя». Вам обоим должно не нравится шоколадное мороженое, русские ТВ-сериалы и рыба на пару.
Меня, например, дико бесит еда в процессе репетиций или постановки шоу. Мои ассистенты и помощники знают, что лучше не попадаться мне с куском в руке в служебных помещениях. Не понимаю, как можно думать о жратве в такой момент. Это значит, ты не сконцентрирован на работе, на процессе, на вопросах требующих контроля и решения, ты можешь позволить себе думать о своем желудке. Думать о себе вообще в такие минуты запрещено. Ты просто часть общего механизма. Какая еда? Это же и так ясно.
Одним словом, между людьми, вместе создающими эмоции, должна быть химия. Именно такую команду мы сейчас формируем.
Что вдохновляет вас и даёт вам энергию для работы?
Вдохновляют редкие люди. Энергию даёт вера в себя. Хотя год назад я ответил бы иначе.
Самое яркое срежиссированное вами событие — это?
Хочется верить, что его еще нет. Каждый поставленный проект по-своему уникален и любим. Мне не стыдно ни за одну из своих работ. Хотя нет. За одну стыдно. Я был студентом второго курса Красноярского краевого училища культуры и на учебной практике ставил гала-концерт крупного фестиваля на сцене местного театра. Почему-то тогда мне показалось, что я могу быть ещё и ведущим. Одним словом, вспоминаю с содроганием. Спасибо зрителям, что не ушли.
Какие ивенты, сделанные в России и не вами, нравятся вам по режиссуре? Объясните, почему именно они?
Последняя работа Олега Бондарчука для Светы Лободы. Очень качественный продукт. Тончайший синтез технологий и самой артистки. Все филигранно выверено, как в операционной. Это вызывает уважение. Хотя другая работа Бондарчука «Дива» для Ани Лорак мне, напротив, не понравилась.
Поразила новая постановка Алана Бадоева «7», которую он сделал для Макса Барских. Совершенно космический уровень. Каждый номер — спектакль, новелла, рассказывающая свою историю простейшими средствами. А в целом всё объединяется в единое полотно-книгу. Артист совершенно органичен в этом пространстве, при этом все пропитано каким-то невероятным, линчевским эротизмом и любовью, бешеная энергетика. Меня цепляют такие вещи.
В одном интервью вы говорили, что когда-то приехали в Петербург с тысячей рублей в кармане. Смогли бы сделать это сейчас ещё раз?
На самом деле, с 768 рублями. Тогда мне было чуть больше 20, и это было совершенно естественно. Через день я начал работать режиссером и мало чего боялся. Я и сейчас плохо умею бояться, о чём иногда приходится жалеть.
Бывали ли у вас профессиональные ошибки и неудачи? Если да, то как вы с этим справлялись?
Я не машина по созданию сценических продуктов, как многие считают. Да, безусловно, я ошибался. Перепсиховал. Помолчал. Побыл в тишине. Проанализировал. Пошёл дальше.
Какой ивент вы бы хотели сделать, но пока ещё не сделали?
Он в работе. На начальном этапе. Это огромный проект, который охватит 13 городов России, участие в нем примут свыше миллиона человек. Для меня это самый важный проект моей жизни, во многом родившийся из личной благодарности к конкретному человеку и из желания поддержать еще тысячи людей по стране. Говорить о подробностях пока не готов.
О чём вы будете рассказывать на конференции Sold Out? В каком формате пройдет ваше выступление? Что бы вы хотели сказать её будущим участникам?
Мне всегда казалось, что говорить надо лишь о том, что будет полезно в практической деятельности специалиста. Я не собираюсь рассказывать, какие проекты я делаю, как оформлять презентации и приносить чай звездам. Это будет систематизация и чёткая, конкретная инструкция по созданию ивент-проектов с точки зрения режиссера. Инструменты, механики, приемы, методы. Разбор практических кейсов и никаких соплей.
Читайте другие материалы блога
Event-режиссура: функции режиссера, виды сценариев
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов