Всё об организации
и продвижении событий

Подготовка событий Проведение событий Интервью

Вахтанг Вахтангишвили: «Режиссура — профессия жёстких»

 

В преддверии конференции Sold Out 2019, мы взяли интервью у одного из её спикеров — Вахтанга Вахтангишвили, режиссера и креативного директора агентства V-EVENTS, работающего с такими брендами, как LEGENDA Intelligent Development, Embria, Sea connect, Swarovski, Герофарм, Gazprom International, СтройГазКонсалтинг, а также другими, далеко не простыми заказчиками. Вахтанг рассказал нам об особенностях работы ивент-режиссёра, об отсутствии страха и многом другом, в частности — о том, что будет в его докладе на конференции.

Зачем ивентам режиссёр?

Слово event переводится с английского как «событие». Событие — это действо, которое происходит здесь и сейчас, меняет поведение людей в конкретный момент времени. Соответвенно, ивент-индустрия — это индустрия, производящая события. Режиссёр, именно тот специалист который владеет механиками, инструментами и приёмами по созданию событий. Поэтому логично, что он является ключевой фигурой в индустрии. Именно режиссер создаёт и генерирует то, что продаёт ивент-агентство. Я бы даже сказал, его воспаленное воображение позволяет кормить всех остальных сотрудников компании.

Какими качествами и компетенциями, по-вашему, должен обладать режиссёр в ивент-отрасли?

Сложный вопрос. Изначально режиссёр — человек с очень подвижным психическим аппаратом, системным и образным мышлением, пытливый и глубоко образованный. Постоянный, ежедневный анализ различных произведений искусства — живописи, кинематографа, музыки, театральных спектаклей, современного визуального искусства — это тренаж. Такой же, как занятия у станка для танцора. Или занятия в бассейне для пловца. Это базис. Что касается режиссуры в ивент-индустрии, то тут дополнительно важна гибкость, мобильность, умение слышать клиента, стрессоустойчивость. Ничего нового.

Чем отличается режиссура ивентов от режиссуры в кино и театре?

Это постоянное нахождение в прямом эфире. У театрального режиссера есть репетиции, длящиеся месяцами, и возможность после премьеры внести коррективы. У кинорежиссера есть возможность снять еще десять дублей. Ничего этого нет у ивент-режиссёра. Нет права на ошибку. Второго шанса не будет. Это профессия жёстких людей.

Как вы подбираете команду, с которой воплощаете ваши идеи и сценарии в жизнь? Кто входит в эту команду, по какому принципу вы этих людей подбираете?

Никогда не берите в команду тех, для кого главной мотивацией являются только деньги. Они важны, безусловно. Но не стоят во главе угла. Это первое. Второе, мне нужны только фанатики и фанаты. Те кто работают сутками, не скулят, не ноют, не говорят, что им тяжело или что рабочий день закончился. Хотите фиксированный рабочий день и задницу на тёплом стуле — пожалуйста, идите в экономисты. Наконец, третье и самое сложное: человек должен быть «про тебя». Вам обоим должно не нравится шоколадное мороженое, русские ТВ-сериалы и рыба на пару.

Меня, например, дико бесит такая вещь как еда, в процессе репетиций или постановки шоу. Мои ассистенты и помощники знают, что лучше не попадаться мне с куском в руке в служебных помещениях. Не понимаю как можно думать о жратве в такой момент. Это значит, ты не сконцентрирован на работе, на процессе, на вопросах требующих контроля и решения, ты можешь позволить себе думать о своем желудке. Думать о себе вообще в такие минуты запрещено. Ты просто часть общего механизма. Какая еда? Это же и так ясно.

Одним словом, между людьми, вместе создающими эмоции, должна быть химия. Именно такую команду мы сейчас формируем.

Что вдохновляет вас и даёт вам энергию для работы?

Вдохновляют редкие люди. Энергию даёт вера в себя. Хотя год назад я ответил бы иначе.

Самое яркое срежиссированное вами событие — это?

Хочется верить, что его еще нет. Каждый поставленный проект по-своему уникален и любим. Мне не стыдно ни за одну из своих работ. Хотя нет. За одну стыдно. Я был студентом второго курса Красноярского краевого училища культуры и на учебной практике ставил гала-концерт крупного фестиваля на сцене местного театра. Почему-то тогда мне показалось, что я могу быть ещё и ведущим. Одним словом, вспоминаю с содроганием. Спасибо зрителям, что не ушли.

Какие ивенты, сделанные в России и не вами, нравятся вам по режиссуре? Объясните, почему именно они?

Последняя работа Олега Бондарчука для Светы Лободы. Очень качественный продукт. Тончайший синтез технологий и самой артистки. Все филигранно выверено, как в операционной. Это вызывает уважение. Хотя другая работа Бондарчука — «Дива» для Ани Лорак мне, напротив, не понравилась.

Поразила новая постановка Алана Бадоева «7», которую он сделал для Макса Барских. Совершенно космический уровень. Каждый номер — спектакль, новелла, рассказывающая свою историю простейшими средствами. А в целом всё объединяется в единое полотно-книгу. Артист совершенно органичен в этом пространстве, при этом все пропитано каким-то невероятным, линчевским эротизмом и любовью, бешеная энергетика. Меня цепляют такие вещи.

В одном интервью вы говорили, что когда-то приехали в Петербург с тысячей рублей в кармане. Смогли бы сделать это сейчас ещё раз?

На самом деле, с 768 рублями. Тогда мне было чуть больше 20, и это было совершенно естественно. Через день я начал работать режиссером и мало чего боялся. Я и сейчас плохо умею бояться, о чём иногда приходится жалеть.

Бывали ли у вас профессиональные ошибки и неудачи? Если да, то как вы с этим справлялись?

Я не машина по созданию сценических продуктов, как многие считают. Да, безусловно, я ошибался. Перепсиховал. Помолчал. Побыл в тишине. Проанализировал. Пошёл дальше.

Какой ивент вы бы хотели сделать, но пока ещё не сделали?

Он в работе. На начальном этапе. Это огромный проект, который охватит 13 городов России, участие в нем примут свыше миллиона человек. Для меня это самый важный проект моей жизни, во многом родившийся из личной благодарности к конкретному человеку и из желания поддержать еще тысячи людей по стране. Говорить о подробностях пока не готов.

О чём вы будете рассказывать на конференции Sold Out? В каком формате пройдет ваше выступление? Что бы вы хотели сказать её будущим участникам?

Мне всегда казалось, что говорить надо лишь о том, что будет полезно в практической деятельности специалиста. Я не собираюсь рассказывать, какие проекты я делаю, как оформлять презентации и приносить чай звездам. Это будет систематизация и чёткая, конкретная инструкция по созданию ивент-проектов с точки зрения режиссера. Инструменты, механики, приемы, методы. Разбор практических кейсов и никаких соплей.

Рекомендуем посмотреть