Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Полезное Статьи Конференции и форумы Спикеры и артисты

5 приёмов вовлечения на выступлении

Приемы вовлечения аудитории на вебинаре, открытом уроке, выступленииКогда вы делитесь опытом или выступаете, хочется прожить эмоции и идеи вместе со слушателями, вовлечь их в свой доклад, ещё ярче донести основной посыл. Виктория Слуцкая, тренер и ментор, который помогает с выступлениями и презентациями, делится пятью приёмами вовлечения аудитории во время презентации, открытого урока или вебинара.

1. Задавайте вопросы

Для того чтобы этот подход не превратился в очередной вопрос для галочки:

— Придумайте действительно интересный и неожиданный вопрос.

— Дайте аудитории время ответить или отреагировать (попросите поднять руку или дать реакцию в Zoom)

— Дождавшись реакции, прокомментируйте ответ: «Я так и знал, что большинство…», «Вы только оглянитесь вокруг, как всё-таки мало тех, кто…», «Что предлагаете с этим делать?».

2. Избегайте банальных переходов и фраз

Избегайте предсказуемости, повторяемости и клише, которые вы сами годами слышите в презентациях: «На следующем слайде…», «Сегодня мы поговорим о…» или «Разрешите представиться». 

Продумайте интересный переход вместо клика на следующий слайд. Представьтесь метафорично, возможно, сегодня вы не менеджер, а продюсер, у которого в команде одни звёзды. Предложите людям не просто поговорить на тему, а принять к концу выступления важное решение.

3. Дайте выбор

Сейчас набирают популярность интерактивные фильмы, где зритель становится режиссером, выбирая повороты сюжета. Вы так же можете сделать аудиторию соучастниками своего выступления. 

Позвольте ей влиять на развитие событий. Вы можете сказать: «По вашей реакции я вижу, что вам интересны оба кейса. О каком из них вам сейчас хотелось бы услышать?», «Итак, в такой ситуации есть 2 стратегии. Вы бы какую предпочли? Отлично, мы выбираем такую стратегию. Давайте понаблюдаем, что произойдёт в таком случае дальше…».

4. Говорите на языке аудитории

Постарайтесь стать зеркалом, в котором аудитория узнает себя. Рассказывайте истории или приводите примеры, чтобы аудитория подумала: «Да это же про меня».

Покажите общность: «И вот вы открываете финансовый отчёт и не понимаете, откуда взялись эти цифры», или «Я знаю, что вы, как и я, сталкивались… чувствовали… хотели».

5. Говорите о сложностях и дилеммах

В начале выступления принято описывать сложности, проблему или дилемму, с которой сталкиваетесь вы или компания, — назовём это конфликтом. И так же принято о нём забывать в основной части. А именно конфликт разжигает интерес, а, значит удерживает внимание и вовлекает. 

Если презентуете продукт, расскажите о проблемах, которые он решает. Если делитесь опытом реализации проекта, расскажите о сложностях, с которыми столкнулись и как их преодолевали. Стремитесь, чтобы у слушателя внутри были эмоциональные качели: «Неужели они смогут? Почти получилось. А вот опять трудности. Фух, всё в порядке».

Вовлечённая аудитория слушает и слышит, понимает и принимает, а это означает, что ваш опыт поможет большим людям принять правильное решение и справиться с вызовами.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;