Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
5 принципов работы в команде ивентщиков
Олег Крючков, сооснователь и управляющий директор EventPlatform, которая разрабатывает технологии для корпоративных мероприятий, работал во многих командах и знает, как поддерживать здоровый творческий дух и вдохновение, при этом сохраняя контроль над ситуацией. Вот его пять принципов работы в команде ивентщиков.
В EventPlatform работают специалисты различных направлений: разработчики, продажники, product-менеджеры, отдел маркетинга, контент-отдел.
Каждое направление имеет свои особенности, обусловленные спецификой деятельности. При этом есть и общая тема, объединяющая всех, — это принадлежность к event-среде.
Работа в event-индустрии накладывает отпечаток на человека. Она как бы подстраивает под себя, выделяя качества, помогающие держаться в ней на плаву. Сомневаюсь, что в event, да и в MICE место глубоким интровертам. Поэтому в EventPlatform даже сотрудники, не участвующие в создании продукта, проникаются духом отрасли и таинственным словом «креатив».
Креативность в event — это залог успешной деятельности. Без нее «крокодил не ловится, не растет кокос». Творческий потенциал должен быть как у разработчиков, так и у маркетологов. Понимая, что это создает ценность нашего продукта, я всеми силами стараюсь поддержать и сохранить творческий подход у коллектива. Такие, знаете ли, негласные принципы, которых придерживаюсь.
1. Пространство и воздух
Мы в компании работаем удаленно, что уже облегчает жизнь. Не нужно ехать через весь город к 7 утра, чтобы успеть на планерку. Аналогично и с уходом. Мы с соучредителем лояльно относимся к таймингу, если рабочие задачи решены.
Но под «пространством и воздухом» я понимаю отсутствие жестких стандартов, предоставление возможности человеку самому выбрать инструменты и способы решения поставленной задачи.
Однозначно не являюсь директивным руководителем и не советую это практиковать в нашей отрасли. Вы взяли на работу взрослых людей — дайте им проявить себя. Творчество (а я считаю, что в ивенте оно обязательно, помимо профессиональных навыков) не терпит подавления.
2. Право на мнение
Отчасти этот пункт дополняет предыдущий. Многие руководители грешат подходом «есть мое мнение и неправильное». Что сделает человек, который соглашается с подобной ситуацией? Скорее всего, оставит мысли при себе. Можете себе представить, сколько возможной прибыли потеряет компания, если специалист в своей сфере будет молчать?
У нас работает правило: «Если ты знаешь, как сделать лучше, скажи об этом». Мы довольно часто устраиваем брейнстормы, обсуждаем ту или иную проблему, пути ее решения. Любой продукт деятельности оценивается коллективно. Конечно же, в конструктивном, интеллигентном ключе. И по итогу совместного творчества зачастую рождаются уникальные идеи.
3. Мягкий контроль
Если прочитав предыдущие пункты, вы подумали, что мы близки к анархии, то это не так. Контроль выполнения задач ведется в обязательном порядке, без него никуда, он является важным звеном деятельности. Но особенности контроля заключаются в его мягкости. Диалог — понимание задачи — проверка результатов.
Такая триада помогает сотрудникам полностью осмыслить требования, а руководителю выстроить критерии оценки. Создайте правильную систему коммуникации между персоналом и руководством, понятно озвучьте цели и задайте алгоритм и параметры оценки, чтобы сотрудники могли провести быструю диагностику своей работы.
4. Право на ошибку
Ошибаются все. Самые крутые спецы, люди с многолетней практикой, прошедшие и Крым, и рым, тоже ошибаются. Понимание этого факта руководителем облегчает жизнь персоналу.
Разумеется, должны быть грани эффективности. В ивент-индустрии ошибки слишком дорого обходятся. Но если это не критичный провал, а мелкое недоразумение, стоит отнестись к нему спокойно. Понимая возможные последствия, сотрудник сам создаст себе стрессовый фактор, даже если не покажет это внешне.
5. Четкое ТЗ
Если ты задал ориентир команде, ей проще двигаться в нужном направлении. Проблема в том, что в ивент-индустрии многое опирается на творческий подход, поэтому ряд задач невозможно конкретизировать детально. В таком случае лучше начать с коллективного обсуждения.
Постановка задачи, общие предложения по реализации и критериям оценки. В ходе обсуждения люди сами вырабатывают алгоритм действий и распределяют роли в нем.
Руководя творческим коллективом, помните, что креативщики — люди тонкой душевной организации. Хотя правильнее сказать: «Помните, что они люди. Личности».
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов