Всё об организации
и продвижении событий

Проведение событий Интервью Полезное

Наталья Таций: «Первое правило продюсера мероприятий — не работать с романтиками»

Продюсер мероприятий Наталья Таций: event советы и правилаНаталья Таций занимается продюсированием мероприятий уже много лет. 

Среди ее кейсов — организация и проведение крупнейшего образовательно-развлекательного бизнес-мероприятия общероссийского масштаба Big Business Fun Festival, именно она привезла в Россию Джордана Белфорта, американского мотивационного оратора и бывшего брокера, по книге которого сняли фильм «Волк с Уолл-стрит». 

Семь правил Натальи ковались только опытным путем, конечно. Читайте! 

1. Бегите, (глупцы) романтики!

Все провалы, с которыми я сталкивалась в ивентах, исходили от романтиков — очень молодых организаторов и тех, кто считал, что если организовал свадьбу на 10 человек, то можно пускаться в большое плаванье. 

Поэтому первое правило — не работать с романтиками. Человек должен быть достаточно зрелым и опытным, чтобы уметь доводить дело до конца. И возраст тут ни при чем!

2. Прежде чем начать делать ивент, 7 раз отмеряем, то есть считаем смету

На самом деле считаем. Без розовых очков, без невыполнимых обещаний, данных самому себе. Главное правило — если прибыль по ивенту у вас 250 000 рублей и меньше, то с вероятностью в 100 % вы уйдете в минус. 

Как сказал в 2017 году на ББФФ (Big Business Fun Festival) экономист Дмитрий Потапенко: «Классные идеи — это хорошо, но в конце концов вы все равно столкнетесь с Экселем». Еще важно уметь резать косты, когда ваше судно тонет, — грамотно подходить к вашим тратам. 

3. Стрессоустойчивость

Этот пункт не про ваши качества, это про правило для любого ивента. Всегда найдется тот, кому что-то не нравится, когда что-то идет не так. 

Лучшее, что вы должны сделать, — лицо кирпичом. Спокойно, уверенно делайте то, что вы и собрались делать. И что бы ни произошло, ваше спокойствие и уверенность передаются команде. А дальше, как с родами, вроде было сильно больно, но воспоминания самые счастливые.

4. Партнерство 

Не работаю с людьми, которым не могу доверять. Иногда из-за этого сама делаю слишком много и не делегирую. 

Но, наверное, ивент — это то место, где либо ты делегируешь заранее и подбираешь людей, либо все делаешь сам во время мероприятия.

Обычно в моих правилах иметь на основных должностях партнеров, деньги которых зависят от качества и успеха ивента. Ничего не работает лучше, чем процент от продаж для всех, даже для меня самой.

5. Разрешите себе ошибки

Я никогда не делала одно и то же мероприятие, каждый раз это было что-то новое и поэтому оригинальное. 

И поэтому каждый раз я готова к ошибкам и готова нести за них ответственность, в том числе и финансовую. Разрешите себе ошибки на своих ивентах, и вы будете расти. Но не разрешайте себе ошибки за чужой счет.

6. Маркетинг

Затраты на маркетинг не должны строиться по остаточному принципу. Это суперважно. Если вы не знаете, сколько будет стоить маркетинг, закладывайте 20 % от всего бюджета.

7. Спонсоры

Не рассчитывайте на спонсоров. Спонсоры — это вишенка на тортике, которой может не быть, но если она есть, это приятно.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Event-менеджер» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

На онлайн-курсе Дмитрия Румянцева по event-маркетингу «Продвижение и продажа мероприятий» мы даем системные знания о том, как рекламировать события в социальных сетях и на других площадках.