Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Дьявол в мелочах, или Три случая из жизни билетного оператора
Всем привет! На связи сервис по продаже билетов Nethouse.События для организаторов мероприятий.
Одно из главных наших преимуществ — прием оплаты на свое юрлицо, ООО «События». Благодаря этому мы отправляем онлайн-чеки участникам и в налоговую, а организатору не нужно покупать дорогостоящую онлайн-кассу и узнавать, что такое ОФД и фискальный накопитель. От себя же, но в качестве Агента организатора, мы предоставляем все закрывающие документы с электронно-цифровой подписью и через ЭДО.
Через наш сервис продают билеты многие крупные организаторы, включая «Ивентологию». Поступления на их счет исчисляются миллионами. Когда обороты идут на крупные суммы, внезапно обнаруживаются детали, которые не были заметны на маленьких мероприятиях.
Сегодня мы расскажем три истории, которые научили нас быть внимательнее.
Перевод денежных средств
Когда мы только запустили сервис (25.04.2019), процесс перевода заработанных средств организатору был следующим: клиент подает заявку → нам на почту приходит письмо → сотрудник технической поддержки формирует запрос и отправляет бухгалтеру → бухгалтер формирует платежное поручение → главный бухгалтер отправляет деньги.
Много этапов, не правда ли? И на каждом этапе мы рисковали. При формировании заявки техническая поддержка могла перепутать номер договора клиента или продублировать одну и ту же заявку. При формировании платежного поручения, как и при самой отправке, можно перепутать суммы.
Так один раз мы вывели организатору 600 000 рублей, которые он не заработал. Спасибо нашим сознательным клиентам, которые сами сообщают невнимательным компаниям, что они перевели больше, чем следовало.
Теперь вывод средств происходит так: организатор подает заявку, все данные автоматически уходят в банк и формируется платежка. Нашему главному бухгалтеру остается только отправить деньги, все остальные лица исключены из цепочки.
СберБанк Онлайн: дубль два
Год назад мы рассказали историю, как «подарили» организаторам более 40 тысяч рублей. Тогда мы столкнулись с ограничением возможности частичного возврата при оплате билета через СберБанк Онлайн, но не знали об этом. Организатор подавал заявку на частичный возврат, а мы переводили всю стоимость билета. При этом с самого организатора списывали ту сумму, которую он указал при оформлении, а разницу платили из своего кармана. Когда ошибка была обнаружена, мы ограничили со стороны сервиса возможность проводить частичный возврат для заказов, оплаченных через СберБанк Онлайн. Возврат был возможен только на полную сумму.
Но вот пришел Суровый Питерский SMM, организаторы часто оформляли возвраты офлайн-билета и переводили их в онлайн-формат. Им было необходимо вернуть разницу в стоимости, чтобы не отправлять участников заново оплачивать билеты. Запросов приходило все больше, мы не понимали, что нам делать. Оказалось, что ситуация решаема. Мы нашли новый способ приёма платежей, который позволяет проводить частичный возврат по заказам, оплаченным через СберБанк Онлайн.
Но и тут мы продумали не все моменты. Да, со своей стороны мы перешли на новый способ оплаты, в котором есть и частичный возврат и полный. Однако не учли, что это правило распространяется только на транзакции, которые прошли по новому способу оплаты. Предыдущие оплаты по-прежнему нельзя вернуть частично.
Переход на новую форму оплаты
В июне этого года наш новый сервис для организации и продажи онлайн-обучения Nethouse.Академия вышел из beta-версии. Мы расширили функционал и подключили тарифные планы (от 999 рублей в месяц). Как и любой аналогичный сервис, для удобства наших пользователей мы добавили ежемесячные списания — рекуррентные платежи по тарифам. Чтобы сделать это, мы предварительно перешли на новый протокол платежного сервиса. Форму оплаты мы обновили и для сервиса Nethouse.События.
Мы подключились, все проверили и благополучно забыли. Пользователи начали нам писать и спрашивать: «Как оплатить через СберБанк Онлайн? Где рассрочка?».
Пошли проверять еще раз. Оказалось, что мы забыли подключить практически все способы оплаты, которые рекламируем нашим пользователям: СберБанк Онлайн, Тинькофф, наличные и так далее. Осталось лишь два варианта: банковская карта или ЮMoney (они были «в базе»). Разумеется, мы быстро исправили ситуацию и добавили недостающие способы оплаты.
В заключение
Ошибки совершают все, даже самые крупные компании и сервисы. Не нужно их бояться, но нужно из каждой делать выводы. Например, вот что мы поняли из трех историй, описанных выше:
- Денежные средства должны контролироваться на каждом этапе.
- Нужно всегда уточнять даже самые мелкие детали у партнеров.
- Тестировать обновления нужно еще более тщательно, чем мы делали ранее.
Команда Nethouse.Событий за почти 3 года работы совершила много ошибок и исправила их. Именно благодаря этому сегодня мы предлагаем организаторам настолько понятный, удобный и клиентоориентированный сервис.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов