Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Фандрайзинговая стратегия события
Евгения Мальцева, CEO & Founder SPONSOR CONSULTING, член ESA (Европейской спонсорской ассоциации), о том, что такое фандрайзинг и фандрайзинговая стратегия.
Евгения работает со спонсорами и партнёрами мероприятий уже 6 лет, начинала с международных спортивных событий. У SPONSOR CONSULTING большой опыт всех этапов работы как с российскими, так и с зарубежными компаниями. В основном работают с пакетами до 1,5 млн рублей.
Фандрайзинг, по словам докладчицы, — сложное направление. Сейчас кризис доверия, кризис образования, кризисы этики и юрисдикции. Фандрайзинговая работа крайне стрессовая. Состояние турбулентности, но нужно мыслить стратегически, иначе не привлечь надёжных партнёров и ресурсы.
Фандрайзинг (от англ. fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т.д.), необходимых для реализации проекта или для деятельности организации. В основном используется при работе с некоммерческим сектором из благотворительных фондов. Именно эту практику в SPONSOR CONSULTING взяли для работы с организаторами мероприятий, потому что она доказала свою эффективность.
Фандрайзинговая стратегия — планирование на перспективу: состояние «горящего велосипеда» надёжным партнёрам неинтересно.
Продуманный фандрайзинг позволяет:
- уйти от хаоса контактов и прийти к планированию,
- прогнозировать результаты,
- трезво оценивать свой проект,
- не отчаиваться при получении отказов.
При работе над любым проектом, на вершине пирамиды бренда лежит миссия/ключевая задача — ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?» Без ответа на этот вопрос, проект не будет иметь лица.
Далее прописываются позиционирование (как вы видите свой продукт на конкурентном рынке) и стратегия его развития (как вы видите свой проект через год, 2,3… и какую пользу вам могут принести партнёры).
Наконец, уже исходя из этого определяемся с коммерческой, PR- и фандрайзинговой стратегией. Далее речь пойдёт о разработке последней.
Этап 1: Сегментируем «ресурсы» по их интересам и размерам «помощи»
- индивидуальные «друзья проекта» (лица, эмоционально заинтересованные в вашем проекте),
- инвесторы (готовы работать с вами ещё на стадии идеи, но будут хотеть часть прибыли/другой эффект),
- корпоративные «друзья» проекта (распространено среди культурных/музейных проектов),
- частные инвестиции (краудфандинговые платформы — подходит для мероприятий с сильной эмоциональной составляющей),
- информационные партнеры (интересны истории, когда СМИ продвигают какой-то свой продукт),
- коммерческие партнеры и спонсоры (им интересно, когда проект решает сразу несколько задач: имиджевую, социальную, HR)
Оптимально разделить на две группы: индивидуальные и корпоративные.
Этап 2. Для каждого сегмента
НАЙТИ
потенциал (где найти контакты, период установления контакта с ЛПР, расходы на установление контакта).
ПРИВЛЕЧЬ
мотивация «клиента»/партнера в сотрудничестве, месседж — для каждого свой
УДЕРЖАТЬ
понять, как обеспечить успешное долгосрочное сотрудничество
Получаем:
- Понимание мотивации каждого сегмента и персональное обращение.
- Финансовую емкость каждого сегмента (возможно, расходы на установление контакта перекроют потенциальный взнос)
- Формат сотрудничества на первом этапе с каждым сегментом.
Для каждого сегмента прописываются:
- Формат сотрудничества и отчетности (коммерческий договор, пожертвование, оказание рекламных услуг и т.д.)
- Паспорт (Описание, мотивация, продукт, который продаём, каналы привлечения, ключевой месседж, метод перечисления средств/предоставления услуг)
После того, как всё это есть — пишем график реализации стратегии по неделям и месяцам: что делаем для каждого сегмента.
Пример
«Кибатлетика» — международные соревнования людей с высокотехнологичными средствами реабилитации.
Миссия — менять отношение как общества, так и отдельных людей к себе и своему будущему.
Ценности — первые в России соревнования подобного рода (инновации, технологии, человеческие истории).
Позиционирование — «Эпоха Героев».
Стратегия — в первый год проведения в Роccии нашли сильные международные мероприятия и интегрировались в них — получили охват, решили билетные вопросы, не затрачивая больших ресурсов. В последующие годы запланировали организовывать уже полностью самостоятельно.
Сегменты:
- друзья проекта,
- гранты на развитие социального предпринимательства от фондов,
- частные пожертвования (рассматривается).,
- корпоративные «друзья» (SAP), события
- коммерческие партнёры (Intel)
- информационные партнёры.
По каждому сегменту определялась его ёмкость, стоимость одного контакта и продумывалась методика работы с ним. Начали искать партнёров среди участников: проще наладить сотрудничество с людьми, которые уже приобщились к проекту.
По итогам этого мероприятия, следующая задача — регистрация первой ассоциации кибатлетики в России.
Больше о проекте «Кибатлетика» собравшимся рассказал его амбассадор Константин Дебликов — «обычный российский киборг», спортсмен и испытатель бионических протезов.
Выводы: 5 простых правил
- Сегментировать («Слона нужно продавать по частям»). Частая ошибка – ставим на спонсоров, тратим время и деньги, а потенциально более релевантные – другие сегменты и каналы.
- Каждому сегменту — релевантное мотивации сообщение, свой канал коммуникации.
- Определяйте ёмкость каждого канала и стоимость привлечения одного клиента.
- Не отдавайте привлечение партнёров в одни руки (используйте агентства, частных фандрайзеров, международные агентства. главное – чтобы стоп-лист был согласован).
- Постоянно повышайте свою квалификацию!
Важно по возможности быть в одном информационном поле со своими партнёрами, говорить с ними на одном языке, участвовать в одних мероприятиях — форумах и не только. Там налаживается 90% контактов.
Лайфхак: Понимать, когда в компаниях происходит слив бюджетов, и подстраиваться под это.
Читайте другие материалы блога
Как привлечь партнеров и спонсоров на мероприятие
Как задать правильные вопросы спонсорам мероприятия во время первой беседы
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов