Всё об организации
и продвижении событий

Подготовка событий Монетизация событий Партнерство и спонсорство

Как ивентщику привлечь партнёров и спонсоров на своё мероприятие?

Как ивентщику привлечь партнёров и спонсоров на своё мероприятие? Об основных принципах рассказывает Светлана Ерохова , глава нашего партнёрского отдела.

В первую очередь, нужно полностью отказаться для себя от понятия «спонсор». Светлана: «Спонсорство — процесс, направленный в одну строну и выгодный только этой стороне. Партнёрство — равнозначный взаимовыгодный процесс. Вы даёте возможности, партнёр — деньги/товары/услуги. В результате выигрывают обе стороны. Именно таким должен быть ваш посыл».

Далее, кому поверит потенциальный партнёр?

— Опытной команде
— Событию с именем и хорошей репутацией (т.е., бренду)
— Профессиональной подаче и продаже события/продукта
— Одобрительному мнению коллег-партнёров (стейкхолдеров)
— Реальным цифрам и фактам, которые вы приводите
— Пониманию стратегии, задач и целей вашего ивента

С чем идти к потенциальному партнёру? Два базовых документа:

1. Презентация вашего проекта, которая заинтересует клиента
2. Коммерческое предложение (компред/КП), где будет расписано конкретно, как и на каких условиях можно стать вашим партнёром. Выгоды, результаты, охваты аудитории.

Что должно быть в презентации:

— Дата проведения мероприятия
— Площадка (объясните, в чем её преимущества, почему выбрана именно она)
— История мероприятия: с какого года проводится, с какой периодичностью, кто принимал участие из медийных персон, отклики в СМИ, работа с лидерами мнений, охват в соцсетях
— Идея, цели и задачи события, его формат (покажите, почему такое событие актуально именно сейчас)
— Аудитория мероприятия: общий объём, сегменты, описание каждого сегмента с позиции потребителя, задачи мероприятия. Знаменитости, представители власти — если они действительно входят в вашу аудиторию, упомяните это
— Программа мероприятия и механика проекта: этапы, тайминг, хедлайнеры
— Информационное сопровождение: с какими СМИ работаете или планируете работать; онлайн-трансляция, видеоблогеры
— Собственные информационные площадки: ваш сайт, группы мероприятия в соцсетях — объём трафика, посещаемость
— Digital-продвижение: взаимоотношения с аудиториями, онлайн-воронки продаж, точки активации
— Возможные интеграции для партнёров (кратко; подробно прочитают в компреде, когда заинтересуются)
— Команда организаторов: кто и почему организует мероприятие, опыт реализации других проектов или участия в них

Коммерческое предложение — это всегда красиво сверстанный файл/презентация в стиле вашей компании или мероприятия. Чтобы стиль был единым, а информация — согласованной, делайте компред параллельно с лендингом ивента.

Как показывает практика, лучше заранее подготовить два вида компреда:

1. пакеты
2. конструктор

В первом случае есть несколько заранее сформированных вами пакетов партнёрских опций, с фиксированной стоимостью. Во втором — партнёр может сам выбрать то, что ему интересно и сформировать собственный пакет, стоимость которого будет определяться, исходя из набора входящих в него опций.

В зависимости от хода переговоров и запросов партнёра можно будет предложить ему первый или второй вариант. Зачастую стоит предложить оба сразу.

Светлана: «Меняйте и дополняйте компред под партнёра, если чётко знаете, что ему предложить. Демонстрируйте партнёру гибкость и разнообразие вариантов интеграций в ваш проект. Решайте его задачи, давите на болевые точки».

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте