Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как ивентщику привлечь партнёров и спонсоров на своё мероприятие?
Как ивентщику привлечь партнеров и спонсоров на своё мероприятие? Об основных принципах рассказывает Светлана Ерохова, ex-глава нашего партнёрского отдела.
В первую очередь, нужно полностью отказаться для себя от понятия «спонсор».
Спонсорство — процесс, направленный в одну строну и выгодный только этой стороне. Партнёрство — равнозначный взаимовыгодный процесс. Вы даёте возможности, партнёр — деньги/товары/услуги. В результате выигрывают обе стороны. Именно таким должен быть ваш посыл.
Кому поверит потенциальный партнёр?
- Опытной команде
- Событию с именем и хорошей репутацией (т.е., бренду)
- Профессиональной подаче и продаже события/продукта
- Одобрительному мнению коллег-партнёров (стейкхолдеров)
- Реальным цифрам и фактам, которые вы приводите
- Пониманию стратегии, задач и целей вашего ивента
С чем идти к потенциальному партнёру?
Два базовых документа:
- Презентация вашего проекта, которая заинтересует клиента
- Коммерческое предложение (компред/КП), где будет расписано конкретно, как и на каких условиях можно стать вашим партнёром. Выгоды, результаты, охваты аудитории.
Что должно быть в презентации
- Дата проведения мероприятия
- Площадка (объясните, в чем её преимущества, почему выбрана именно она)
- История мероприятия: с какого года проводится, с какой периодичностью, кто принимал участие из медийных персон, отклики в СМИ, работа с лидерами мнений, охват в соцсетях
- Идея, цели и задачи события, его формат (покажите, почему такое событие актуально именно сейчас)
- Аудитория мероприятия: общий объём, сегменты, описание каждого сегмента с позиции потребителя, задачи мероприятия. Знаменитости, представители власти — если они действительно входят в вашу аудиторию, упомяните это
- Программа мероприятия и механика проекта: этапы, тайминг, хедлайнеры
- Информационное сопровождение: с какими СМИ работаете или планируете работать; онлайн-трансляция, видеоблогеры
- Собственные информационные площадки: ваш сайт, группы мероприятия в соцсетях — объём трафика, посещаемость
- Digital-продвижение: взаимоотношения с аудиториями, онлайн-воронки продаж, точки активации
- Возможные интеграции для партнёров (кратко; подробно прочитают в компреде, когда заинтересуются)
- Команда организаторов: кто и почему организует мероприятие, опыт реализации других проектов или участия в них
Коммерческое предложение — это всегда красиво сверстанный файл/презентация в стиле вашей компании или мероприятия. Чтобы стиль был единым, а информация — согласованной, делайте компред параллельно с лендингом ивента.
Как показывает практика, лучше заранее подготовить два вида компреда:
- пакеты
- конструктор
В первом случае есть несколько заранее сформированных вами пакетов партнёрских опций, с фиксированной стоимостью. Во втором — партнёр может сам выбрать то, что ему интересно и сформировать собственный пакет, стоимость которого будет определяться, исходя из набора входящих в него опций.
В зависимости от хода переговоров и запросов партнёра можно будет предложить ему первый или второй вариант. Зачастую стоит предложить оба сразу.
Меняйте и дополняйте компред под партнёра, если чётко знаете, что ему предложить. Демонстрируйте партнёру гибкость и разнообразие вариантов интеграций в ваш проект. Решайте его задачи, давите на болевые точки.
Читайте другие материалы блога
Интеграция партнеров, спонсоров, брендов в мероприятие: примеры и кейсы
Как найти спонсоров и коммерческих партнеров на мероприятие
Информационное партнерство на мероприятии: как найти инфопартнеров
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов