Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Проведение событий Фейлообменник

Фейлообменник: танцы на грани и крейзи-ведущий, который берет на себя все

Работа организатором мероприятий: ошибки, фейлы, факапы на фестивалях

Продолжаем рассказывать про работу организатором мероприятий, а именно про ошибки, фейлы и факапы на ивентах. В первой серии фейлообменника Михаил Климанов рассказывал про смешные и завораживающие факапы, во второй мы узнали, как Ольга Вольчек всю ночь раскладывала поролон в гигантском шаре. Сегодня третья серия, в которой Владимир Лоцманов делится, как коварная пагубная привычка чуть не привела его к аресту в день ивента. 

Владимир Лоцманов, основатель Follow U Studio, занимается маркетингом и соцсетями, организатор танцевальных фестивалей и конференций по SMM.

— У меня есть две дикие истории, которые связаны с фестивалями. Это сложный формат, не так много людей с ним работают, учиться у кого-то сложно, потому что все происходит за закрытыми дверями. 

Все понимают, что в регион нужно привезти крутого специалиста, хотя бы одного из нескольких, чтобы за ним приехали участники из других городов. И вот мы проводим фестиваль в 2016 году. В качестве такого специалиста мы позвали Дмитрия Черкозьянова, хореографа «Танцев» на ТНТ, он танцевал в то время в коллективе Димы Билана. Мы задействовали Диму Черкозьянова везде: его лицо было на афишах, он должен был вести мастер-класс.

За два дня до фестиваля он говорит: «Извините, ребят, я, скорее всего, не смогу приехать». Мы в шоке, потому что так нам еще никто не отказывал. Дмитрий сказал, что в девять часов вечера в пятницу он заканчивает выступать. А в субботу в Рязани в десять утра он должен давать мастер-класс у нас на фестивале. Он выступал в городе Йыхве, поэтому спросил: «Посмотрите, может быть, я как-то смогу к вам доехать?». Я тогда подумал: да ладно, мы привезем откуда угодно — поезда, самолеты, все решаемо. 

Но я не учел один факт, что Йыхве находится в Эстонии. Я еще подумал, какой странный город. Но в России же куча всего непонятного. 

Мы делали фестиваль с девушкой организатором, после этого разговора ее сутки трясло, потому что это был действительно конец всему. Мы проводили событие второй год, и оно должно было быть крутым, чтобы мы дальше могли финансово выжить и при этом удержать аудиторию. Приезд Дмитрия был вопросом жизни и смерти. 

И вот я сутки сижу на телефоне и ищу человека, который поедет в этот город, заберет Дмитрия и закинет его в Пулково. Я четыре часа искал какое-то адекватное такси, в итоге нашел человека, который возил стоматологическое оборудование через границу. Он подхватил Диму в Эстонии, перебросил через границу, закинул в Пулково, посадил его в самолет, чтобы он нигде не уснул. Ночью мы встретили Диму в Шереметьево, повезли обратно, и я подумал: «Господи, неужели мы успеем: шесть утра, четыре часа осталось, в десять он должен уже работать». 

Первое, что Дима сказал при встрече: «Ребята, вы же понимаете, что мне надо домой заехать?». Ровно без десяти десять мы его привезли на площадку, накачали энергетиками, и он стал работать. 

Во второй истории мы вообще чуть не постарели. Это был 2018 год, тяжелый для нас фестиваль, потому что мы тащили на себе большой объем. С утра я был на монтаже, мы поставили свет и звук. И вот все начинается, народ прет, давки, мы все выруливаем. И наступает тот момент, когда можно выдохнуть. В дни событий я очень много курю: и я себя ловлю на мысли, что сегодня еще ни разу не курил. А событие проходит в Театре драмы. 

Выхожу из театра, думаю о том, как хорошо — все работает. Захожу за угол и закуриваю, а мне навстречу выходит двое полицейских. А, как вы знаете, в России нельзя курить в общественных местах и рядом с объектами культурного назначения. 

Они ко мне подходят и говорят: «Вообще-то здесь нельзя курить, пройдемте с нами, мы выпишем вам штраф». Я стал тыкать им в лицо бейджем, говорить, что я организатор и что в театре у меня куча людей, поэтому мне нужно срочно туда идти. 

Они: «Вы сами себя задерживаете, у вас документы с собой есть?». Я говорю: «У меня нет документов, я организатор, у меня там 2,5 тысячи человек, дайте мне пройти». И тут я понимаю, что ситуация становится только хуже, потому что они уже готовы ехать в участок и разбираться там. 

Мы приходим в их полицейскую будочку, которая стоит на улице, и пока мы к ней идем, мне приходит СМС-сообщение, что у нас погас свет на всей площадке. В этот момент я ощутил, что полностью спокоен. Я понял, что всему конец: мы будем все переносить, возвращать деньги, а это минус миллионы, которые кровно заработаны. 

Оказывается, в Театре драмы световик, которой было очень лень заниматься всеми этими включениями-отключениями, сделала себе кнопочку, которая отключала ВСЕ. Об этом она нам не сказала. И в день мероприятия наш световик работает со светом — все моргает, мигает, и вот он тыкает в эту заветную кнопку, которая вырубает все. 

Слава богу, у нас был крейзи-ведущий, который разрулил ситуацию. Если вы делаете событие, на котором сложно за всем уследить и что-то может пойти не так, нужен такой ведущий. Он в этот момент схватил какой-то еле работающий микрофон и все вытянул. 

 

Читайте больше историй про ошибки на ивентах и факапы из жизни организаторов мероприятий

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даём комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;