Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Проведение событий Фейлообменник

Фейлообменик: падающие ходулисты, черные рамочки и синтепон, который решает все

Работа организатором мероприятий: ошибки, фейлы, факапы на корпоративных ивентах

В первой серии фейлоообменника, прошедшего на форуме Sold Out, Михаил Климанов рассказывал, почему Басков летал на вертолете в цыганском костюме и как незнание географии сыграло жестокую шутку, сегодня — факапы, фейлы и ошибки организаторов мероприятий от Ольги Вольчек. 

Ольга Вольчек, совладелица ивент-агентства Tochka, Санкт-Петербург. Придумывает мероприятия для торговых центров и корпоративных клиентов. 

— Расскажу про самый дурацкий фейл 🙂 Мы организуем мероприятие, посвященное 160-летию огромного предприятия — «Водоканала Санкт-Петербурга». На него должен приехать врио губернатора Александр Беглов (прим. ред. — Фейлообменник проходил на Sold Out 2019), который только сменился после губернатора. Естественно, все переживают, как все пройдет. И вот приезжает служба протокола губернатора, которая проверяет все: сколько сантиметров, чтобы он прошел, где его стол, как он сидит. Потом приезжает Беглов, выходит на сцену и выступает. 

А я смотрю на него и думаю: странно, такой микрофон интересный. Наполовину белый. Ко мне подходят из службы протокола и спрашивают: «Слушайте, а почему такая наклейка большая на микрофоне?». А там наклейка с номером 2, как на коленке у пятиклассника: такие накладывают, когда человек, например, поранился. И у нас на всех фотографиях с этого мероприятия стоит Беглов, все идеально вылизано, а у него на микрофоне пластырь с цифрой 2. Пришлось на всех фото затирать этот микрофон 🙂 Не смешно, но мы справились. 

Еще один наш прекрасный любимый проект: мы организовали событие для компании — огромного поставщика сувенирной продукции, это было большое двухдневное мероприятие, очень дорогое и важное. 

Все проходит в огромном зале Этнографического музея, в котором мы разместили 650 партнеров компании. Хотелось показать людям красивый Петербург. Из техники у нас были один большой и два боковых экрана. Мы использовали оборудования только на полтора миллиона рублей. Исправность была полностью проверена. 

И вот на сцену выходит генеральный директор, все встают, он что-то говорит и в какой-то момент поворачивается к залу спиной, чтобы сделать селфи с залом. Все в зале кричат: «Урааа, круто!». А в этот момент фотограф около большого экрана фотографирует и ногой задевает провод. И вырубается часть экрана! Слава богу, только часть! И получается такая рамочка…

В этот момент я думаю, как объяснить людям, которые полтора миллиона рублей заплатили за технику, что экран просто вырубился и все. 

В итоге директора сфотографировали, всех отпустили на перерыв. Мы спрашиваем у прокатной компании Fullfarsh: «Ребята, что делать?» Они отвечают: «Ничего не сделать, надо все оборудование вырубать». Мы: «Прекрасно, у нас есть пять минут, чтобы все починить». Тогда они взяли и провода примотали изолентой, все заработало. 

Казалось бы, такая простая история, никто не заметил. Потом спрашиваем у компании о том, как все прошло. Они делятся: «Все супер, техника отличная, вы так классно придумали с этой рамкой, на ее фоне так ничего не отсвечивает!»…

***

В самом большом торговом центре города, в ТЦ «Галерея», стоял новогодний шар с мини-купером. История шара — это наша бессонная ночь и несколько седых волос. Построили мы шар, загнали туда мини-купер. Отдельная веселая история: как поднимали машину и как запихнули ее в этот шар. С декораторами, которые были на этом проекте, мы никогда не работали, нам их посоветовали. Они занимались украшением этого большого шара, в котором по идее должно было быть много поролонового снега, как будто там внутри классная снежная зима. А я смотрю на шар и вижу, что там все очень жиденько лежит. Декоратор говорит: «Мы просто противопожарной жидкостью обработали, и синтепон осел». 

Мы говорим: «Ребята, в восемь утра все должно быть готово!». Они отвечают: «Ну, мы сейчас его распушим». «Как вы его распушите? Там пять сантиметров снега». 

В итоге мы поехали в магазин «Лента», купили 25 поролоновых подушек и полночи провели в этом шаре, укладывая туда синтепон. Было очень снежно! Получился такой спасенный факап 🙂 

***

Проходит красивое мероприятие в Летнем дворце. У людей Новый год, магия, все ждут волшебства: на сцене большой надувной шар, в нем девушка перекатывается, ходулисты ходят. 

И вот мы стоим за сценой и вдруг видим, как со всего маха падает ходулист, за ним второй. А музыка играет, и люди думают, что это часть шоу. 

А ходулисты уползают со сцены, как в сериале «Ходячие мертвецы», и жутко матерятся. Из всех слов, что они произносят, приличное только одно: скользко. Потому что дым-машина, которая там стояла, дала течь или конденсат, и весь пол стал мокрым. 

И тут надо сказать важное: ивент-менеджмент — это, в первую очередь, менеджмент. Если у вас менеджер, который не в состоянии оперативно купить подушки и намазать йодом колени ходулистам, то вся идея останется просто идеей. 

Читайте больше историй про фейлы организаторов мероприятий

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даём комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;