Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как придумать идею для онлайн-события: инструкция
Откуда брать идеи для онлайн-мероприятий? Как придумать креатив ивента, который точно попадет в целевую аудиторию, чтобы человек в онлайне не переключился на 100500 отвлекающих его дел, а вовлекся с полной отдачей? Рассказывает Эльдар Джафаров, креативный директор Braininglab (креативное агентство в HR-коммуникациях), в подкасте Ильи По «Ивент кухня».
1. Что помогает создавать креативы?
— Креативные методологии — это не волшебная палочка «бум, и ты придумал идею». Это гигантское количество инструментария, который позволяет максимально разгонять мозг и разрушает банальные, логические мысли и привычные паттерны мышления.
Креативные методологии разрушают логическую цепочку. Человек думает — нужно сделать конференцию в онлайне, будет Zoom и студия, и мозг выдает ему определенную типичную схему, как это все реализовать. Это неплохо, логика должна присутствовать. Но если он, понимая особенности своей целевой аудитории, использует креативные методологии, они помогают максимально разрушить логическую цепочку и найти креативные идеи.
Они не всегда реалистичны. Это надо понимать, здравый смысл должен присутствовать. После проходит долгий процесс технического креатива, когда он приземляется и делается более реализуемым и достижимым, чтобы легко укладываться в бюджет и понимание людей.
Если ты каждый день применяешь такие методики, то это становится спортзалом для мозга, он тренируется разрывать паттерны, создавать новое, нереальное и невозможное, которое потом переходит в креативные механики и фишки на мероприятиях.
2. Есть методики, как выявлять потребности аудитории, чтобы узнать, как в онлайне попасть в боль, сделать то, что она хочет. Что важно учитывать?
— В дизайн-мышлении есть такое понятие как «карта эмпатии», когда человек залезает в чужие ботинки и пытается в них походить за другого: что он думает, чувствует, видит каждый день, что слышит, как воспринимает информацию. Если эту карту заполнить, то появляется определенный вывод, здесь меньше креатива и больше логики.
Мы можем фантазировать и логически, и нелогически, писать миллион вариантов и гипотез, но они могут быть ошибочными. Для этого нужен клиент, который каждый день взаимодействует со своей аудиторией, видит и слышит ее.
Гораздо лучше, когда гипотезы приходят от клиента, и мы можем вместе их понять: что более актуально, интересно, охватно. Есть интересные нюансы с инсайтами целевой аудитории и инструменты, с помощью которых можно понять человека.
3. Какие инструменты можно использовать, чтобы понять целевую аудиторию?
— Здесь работает карта эмпатии: что человек видит каждый день? Допустим, он видит Отрадное (Москва) из своего окна, улицу Декабристов, красивый старый район, на кухне у него бывают разные интересные люди, с которыми он делает подкасты. Что он слышит каждый день? Например, ты утром просыпаешься, что ты первым делом включаешь?
— Яндекс.Музыку.
— Какую музыку ты слушаешь каждое утро? Джаз?
— Это джаз!
— Мы уже представляем его вкусовые предпочтения. И тогда становится понятно, что для этого человека не стоит делать электронную вечеринку. Ему наверняка понравится джаз-тусовка с бокалом вина, где он сможет поболтать с друзьями.
Можно, конечно, устроить рейв, позвать диджея. Но человеку это не нужно. Он хочет спокойную джазовую посиделку на кухне, чтобы пообщаться. Это абсолютно разные мероприятия.
Коммуникация и мероприятие должно бить в сердце человека! Плохого креатива не бывает, но нечестная коммуникация раздражает человека. Для этого нужно разрешать себе инсайты.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов