Всё об организации
и продвижении событий

Продвижение событий

Опыт 120 000 организаторов. Цифры, маркетинговые приемы и способы применения

Ольга Верещагина, генеральный директор Timepad

(данные на март 2018 года)

Timepad регистрирует участников мероприятий, принимает оплату, отправляет билеты и напоминания о событиях; а также собирает контакты посетителей, делает лендинги, помогает привлекать аудиторию и отслеживать каналы продвижения.

Сезонность на рынке событий

По опыту Timepad, основной сезон почти у всех (с минимальными исключениями) — сентябрь, середина декабря и март-апрель, когда все «в огне».

Статистика по сезонам даёт более подробную картину:

Последняя неделя апреля — самый «горячий» сезон: события идут у всех и везде. Те, кто не успел в апреле, похоже ставят свои события на май (но не начало мая, конечно).

Когда запускать продажи события?

В среднем — за 3 месяца до события.

Приведены средние цифры. Особенно ярко такая динамика выражена у бизнес-событий.

Когда люди более склонны делать покупки?

Распределение по дням недели:

Под это можно подстроить ваши маркетинговые активности. Помните: понедельник (внезапно) — худший день недели, а пятница — один из лучших!

Распределение по времени дня:

Пик приходится на 11:00-13:00. Потом менее значительные пики есть в районе 16:00 и 22:00.

Бизнес-события

В бизнес-событиях своя специфика — по ним статистика выглядит так:

Утренний пик здесь ещё более выражен. (Интересно, что на онлайн-события самый пик регистраций — в 10 утра четверга.)

Сколько люди в среднем платили за билеты на бизнес-события?

  • в 2017 году — 5162 руб.
  • в IV квартале 2017 года — 5901 руб.

Образовательные события

Здесь тоже есть своя специфика:

Сколько люди в среднем платили за билеты на образовательные события?

  • в 2017 году — 2182 руб.
  • в IV квартале 2017 года — 2422 руб.

За участие в бизнес-ивентах обычно платит компания, за участие в образовательных — сам человек, поэтому ценник ниже.

Развлекательные события

Для них статистика выглядит так:

Здесь топовый день — это суббота, пятница тоже хороший. В течение дня особых пиков нет.

Сколько люди в среднем платили за билеты на развлекательные события?

  • в 2017 году — 949 руб.
  • в IV квартале 2017 года — 1114 руб.

Timepad не продаёт билеты на концерты Тимати или «Ленинграда», что влияет на показатель средней цены.  

Рассылки

Timepad ежедневно в пн-пт отправляет несколько дайджестов интересных событий (плюс рассылки по организаторам, детская рассылка…) и накопил собственную статистику по поводу того, когда открывают такие письма, и когда кликают на ссылки в них.

(статистика по дням недели; технические письма не учтены)

По дайджесту удаётся держать открываемость в районе 50%.

Доступные инструменты для маркетинга и роста продаж

Такие инструменты нужны всем, желательно бесплатно и круглосуточно работающие. Все успешные организаторы постоянно развиваются и стараются стать лучше.

Инструменты привлечения новых клиентов:

  • Убер-промокоды («Подарите друзьям бесплатные поездки и получите скидку сами…»; применимо и при организации мероприятий) — пока используется мало кем, даёт до +5% к продажам.
  • Партнёрское продвижение — используют около 5% клиентов Timepad, эффект может достигать 43% продаж через партнёров (сотни тысяч рублей).

Инструменты работы с клиентской базой:

  • Рассылки — напрямую их используют около 5% клиентов Timepad, эффект для некоторых проектов может превышать 1 млн рублей.
  • Маркетинговые акции — используют 25% платных событий.
  • Подарочные сертификаты (подходят для повторяющихся событий с возможностью выбора даты) — этот инструмент использует <1% клиентов Timepad; доходимость может достигать 30%, рост продаж до 12%.
  • Абонементы — их использует <1% клиентов; возможность овербукинга до 10%, доля в продажах до 25%. Получать деньги раньше выгодно с точки зрения оборачиваемости капитала
  • Продажи через соцсети — доля клиентов, использующих нативный виджет ВК 3%, эффект по некоторым проектам до 2,5 млн руб.

Инструменты отслеживания и аналитики:

  • внутренняя CRM для анализа повторных покупок, чеков, ядра клиентской базы;
  • Google Analytics и Яндекс.Метрика.

 

<доклад с конференции SOLD OUT 2018>

Рекомендуем посмотреть