Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Опыт 120 000 организаторов. Цифры, маркетинговые приемы и способы применения
Ольга Верещагина, генеральный директор Timepad. Статистика мероприятий и способов продвижения ивентов от Timepad
(данные на март 2018 года)
Timepad регистрирует участников мероприятий, принимает оплату, отправляет билеты и напоминания о событиях; а также собирает контакты посетителей, делает лендинги, помогает привлекать аудиторию и отслеживать каналы продвижения.
Сезонность на рынке событий
По опыту Timepad, основной сезон почти у всех (с минимальными исключениями) — сентябрь, середина декабря и март-апрель, когда все «в огне».
Статистика по сезонам даёт более подробную картину:
Последняя неделя апреля — самый «горячий» сезон: события идут у всех и везде. Те, кто не успел в апреле, похоже ставят свои события на май (но не начало мая, конечно).
Когда запускать продажи события?
В среднем — за 3 месяца до события.
Приведены средние цифры. Особенно ярко такая динамика выражена у бизнес-событий.
Когда люди более склонны делать покупки?
Распределение по дням недели:
Под это можно подстроить ваши маркетинговые активности. Помните: понедельник (внезапно) — худший день недели, а пятница — один из лучших!
Распределение по времени дня:
Пик приходится на 11:00-13:00. Потом менее значительные пики есть в районе 16:00 и 22:00.
Бизнес-события
В бизнес-событиях своя специфика — по ним статистика выглядит так:
Утренний пик здесь ещё более выражен. (Интересно, что на онлайн-события самый пик регистраций — в 10 утра четверга.)
Сколько люди в среднем платили за билеты на бизнес-события?
- в 2017 году — 5162 руб.
- в IV квартале 2017 года — 5901 руб.
Образовательные события
Здесь тоже есть своя специфика:
Сколько люди в среднем платили за билеты на образовательные события?
- в 2017 году — 2182 руб.
- в IV квартале 2017 года — 2422 руб.
За участие в бизнес-ивентах обычно платит компания, за участие в образовательных — сам человек, поэтому ценник ниже.
Развлекательные события
Для них статистика выглядит так:
Здесь топовый день — это суббота, пятница тоже хороший. В течение дня особых пиков нет.
Сколько люди в среднем платили за билеты на развлекательные события?
- в 2017 году — 949 руб.
- в IV квартале 2017 года — 1114 руб.
Timepad не продаёт билеты на концерты Тимати или «Ленинграда», что влияет на показатель средней цены.
Рассылки
Timepad ежедневно в пн-пт отправляет несколько дайджестов интересных событий (плюс рассылки по организаторам, детская рассылка…) и накопил собственную статистику по поводу того, когда открывают такие письма, и когда кликают на ссылки в них.
(статистика по дням недели; технические письма не учтены)
По дайджесту удаётся держать открываемость в районе 50%.
Доступные инструменты для маркетинга и роста продаж
Такие инструменты нужны всем, желательно бесплатно и круглосуточно работающие. Все успешные организаторы постоянно развиваются и стараются стать лучше.
Инструменты привлечения новых клиентов:
- Убер-промокоды («Подарите друзьям бесплатные поездки и получите скидку сами…»; применимо и при организации мероприятий) — пока используется мало кем, даёт до +5% к продажам.
- Партнёрское продвижение — используют около 5% клиентов Timepad, эффект может достигать 43% продаж через партнёров (сотни тысяч рублей).
Инструменты работы с клиентской базой:
- Рассылки — напрямую их используют около 5% клиентов Timepad, эффект для некоторых проектов может превышать 1 млн рублей.
- Маркетинговые акции — используют 25% платных событий.
- Подарочные сертификаты (подходят для повторяющихся событий с возможностью выбора даты) — этот инструмент использует <1% клиентов Timepad; доходимость может достигать 30%, рост продаж до 12%.
- Абонементы — их использует <1% клиентов; возможность овербукинга до 10%, доля в продажах до 25%. Получать деньги раньше выгодно с точки зрения оборачиваемости капитала
- Продажи через соцсети — доля клиентов, использующих нативный виджет ВК 3%, эффект по некоторым проектам до 2,5 млн руб.
Инструменты отслеживания и аналитики:
- внутренняя CRM для анализа повторных покупок, чеков, ядра клиентской базы;
- Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Читайте другие материалы блога
Email-маркетинг и рассылки для продвижения мероприятий
Как повысить продажи: earlybird билеты, промокоды на мероприятие, VIP-регистрации
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов