Всё об организации
и продвижении событий

После события

Как оценить успешность конференции (ключевые метрики)

Безусловно, оценивать успешность события имеет смысл в соответствии с теми KPI, которые вы, как организатор, установили изначально. Но, с моей точки зрения, основных метрик несколько (списком, без формул):

  • Деньги/контакты/лиды. Если вы заработали столько, сколько планировали (или больше), либо полученные контакты в будущем дадут возможность выполнить KPI, либо вы получили необходимое количество лидов. Должен быть получен ожидаемый (или превосходящий ожидания) результат.
  • Реакция аудитории. Фотографии по хэштегу, отзывы, обратная связь (специально собираемая или та, которую вы получаете из инфополя и анализируете).
  • Упоминаемость события в СМИ, если формат/тематика позволяют говорить об этом, как об одной из метрик (событие может быть успешным, но закрытым и камерным, следовательно упоминаний не будет. Но для растущего фестиваля обходиться без упоминаний в СМИ нелогично).
  • Динамика развития события (ежегодное смотрим на дистанции минимум 2-3 лет, ежемесячное на дистанции 6-10 месяцев и так далее).
  • Обновляемость аудитории и удержание тех, кто к вам уже приходил. Аудитория должна расти, “старички” должны приводить к вам свежую кровь, становясь для них лидерами мнений и теми, кто рекомендует ваше событие.
  • Признание события со стороны лидеров мнений в нише — знают ли, посещают ли, рекомендуют ли.
  • Монополизация ниши и выход из конкуренции. Приходит ли ваше событие первым на ум, когда спрашивают, на какую конференцию по теме имеет смысл пойти.
  • Рост количества участников или, при ограниченном количестве мест, возрастающий раз от раза ажиотаж и скорость продажи всех билетов.

Считаем это основными метриками, но можно как конкретизировать и расписывать подробнее их, так и прописывать второстепенные показатели.

Легко применяется для других событий, не только для конф.

Рекомендуем посмотреть