Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Монетизация событий Партнерство и спонсорство

Что такое ROO, и чем этот показатель отличается от ROI?

Что такое показатели ROO (Return On Objectives) и ROI (Return On Investment)

Мы с вами уже много говорили о ROI ивентов, о том, как и зачем его измерять. Однако есть ещё один показатель, который не менее важен, и который часто путают с ROI — речь идёт о ROO. Давайте разберёмся, что это такое, и в чём его смысл.

Что такое ROI

Для начала напомним, что ROI — это Return On Investment, то есть возврат инвестиций. Этот показатель очень любят боссы, которые хотят от ивента быстрых результатов и которым нужно с цифрами на руках доказывать, что эти результаты есть.

Простейший пример: подготовка и проведение мероприятия стоила 100 тыс., на нём продано продуктов или услуг на 150 тыс., мы на коне.

Однако далеко не все мероприятия нацелены на такой быстрый маркетинговый эффект. И это правильно, потому что по-настоящему выгодно работать вдолгую, а не стараться «срубить» с людей побольше денег здесь и сейчас. Соответственно, целью ивента (или участия вашей компании в нём) может быть просто познакомить аудиторию с новым брендом, «подогреть» её, набрать перспективные лиды и так далее.

Что такое ROO

И вот здесь на сцену выходит ROO — это Return On Objectives, то есть отдача с точки зрения поставленных целей. Нелишне напомнить, что цели эти нужно сформулировать так, чтобы степень их достижения была измеримой. Например, «Набрать N тысяч новых лидов», «Довести узнаваемость бренда среди ЦА до N%», и так далее.

Именно ROO вы скорее будете показывать вашим партнёрам и спонсорам — причём для каждого из них эти показатели будут свои, в зависимости от преследуемых ими целей. Поэтому попросите ваших партнёров чётко сформулировать их цели заранее.

Можно ли ROO перевести в ROI?

В некоторых случаях да. Например, каждая компания знает, сколько примерно ей обходится один лид, полученный по любому каналу. Умножив количество полученных на вашем ивенте лидов на этот средний показатель, она поймёт, выгодно ли для ней было сотрудничество с вами. Однако в других проектах — чисто имиджевых, скажем, — ROO никак в деньги не переведёшь, и это нормально.

ROO существует потому, что не всё в этом мире измеряется денежными суммами, и это прекрасно. К тому же, помимо всего прочего, измерение вашего собственного ROO показывает вам, как и в чём можно улучшить ваш ивент.

Один американский ивентщик написал об этом статью с заголовком «ROI — хороший знакомый, но ROO — ваш настоящий друг». Если он и преувеличил, то совсем немного.

Читайте другие материалы блога

Статистика event-маркетинга и продвижение мероприятий

Вопросы спонсорам мероприятия

Что такое FOMO и JOMO в бизнесе

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

Как составить коммерческое предложение, чтобы получить спонсорский контракт? Разбираемся в формуле коммерческого предложения на мастер-классе Наталии Франкель. Получите запись сразу после покупки.

--> ;