Всё об организации
и продвижении событий

Продвижение событий Проведение событий

Что такое FOMO и JOMO

В прошлой статье мы разбирали сходства и различия между ROI и ROO. Сегодня разберёмся с двумя другими популярными среди западных маркетологов аббревиатурами и посмотрим, что за ними стоит.

FOMO расшифровывается как «Fear Of Missing Out», то есть «страх упустить что-то». В многочисленных методичках, статьях и подкастах этот страх рекомендуют применять, чтобы замотивировать людей посетить ваше мероприятие.

Например: «У нас будут все топовые специалисты отрасли!» Подтекст понятен: если вас там не будет, то вы очень многое потеряете. Срочно покупайте билет! Или: «Последние гастроли группы в России». Опять же, такое пропустить фанату совсем не хочется.

Это действительно действенный приём, потому что страх — сильное чувство, которое хорошо мотивирует на поступки. Однако есть одно существенное «но». Заключается оно в том, что на этом чувстве у своей аудитории играете не только вы.

В самом деле, жизнь современного человека сама по себе полна стрессов и беспокойств. Хватит ли денег выплатить ипотеку? Удастся ли составить хороший годовой отчёт? Не вырастут ли опять цены на бензин? Наступит ли наконец мир во всём мире? (Последнее, конечно, шутка, но только отчасти.)

И вот ко всему этому букету страхов вы добавляете новый. Скорее всего, это сработает, но постоянно расшатывать нервную систему своих посетителей всё же нехорошо. Хотя бы потому, что это отрицательно скажется на их уверенности и успешности. А вы ведь хотите, чтобы ваши посетители становились успешнее, правда?

Здесь на помощь приходит JOMO, то есть «Joy Of Missing Out» — удовольствие от возможности что-то пропустить, и не жалеть потом об этом. Мы как бы говорим человеку: расслабьтесь, мы уже обо всём позаботились. Просто получайте удовольствие и пользу.

Например, у нас на конференции (и вообще на любой конференции с несколькими потоками) физически нельзя разорваться и посетить все доклады сразу. Стоит ли из-за этого переживать? Нет! Мы пришлём вам все видеозаписи и презентации на почту. Конечно, это не то же самое, что побывать везде лично. Но так можно спокойно сосредоточиться на ключевых выступлениях, а остальные потом посмотреть в записи.

Это и забота о посетителях, и дополнительная польза для них, и показатель уровня ивента. Делайте жизнь своих клиентов проще и приятнее, а не сложнее и беспокойнее — и они к вам потянутся.

Рекомендуем посмотреть