Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Подготовка событий Продвижение событий Монетизация событий Статьи

Как повысить цену на билеты на мероприятие

Вы можете запланировать классное мероприятие, найти отличную площадку и пригласить популярных спикеров или артистов, но из-за неправильного ценообразования получить убытки. Разбираем, как выстроить систему повышения цен на билеты, чтобы поднять продажи.

Зачем нужно повышать цены

Не проще ли посчитать выгодную цену и не менять её, просто продавая билеты?

Если цена не повышается и люди знают, что она не будет повышаться, то с покупкой тянут до последнего. Они знают, что могут купить в любой момент, а вы тем временем до дня Х не знаете, заполнится ли зал или вы уйдёте в минус.

Кроме этого, раннюю специальную цену вы можете транслировать только ограниченному кругу лиц, повышая лояльность клиентов и ценность комьюнити. Таким кругом лиц могут быть подписчики или те, кто раньше записался в списки ожидания.

Повышение цены запускает триггер упущенной выгоды. Человеку хочется побыстрее купить билет, чтобы не упустить выгодное предложение. 

Как повысить цены на билеты

Алгоритм, которому стоит следовать, чтобы избежать негатива. 

1. Запланируйте 3-4 повышений цен. Последнее — за день-два до мероприятия.

Между повышениями может быть перерыв в 2 недели-месяц — в зависимости от того, насколько заранее вы начинаете продвижение мероприятия. 

2. Предупредите людей о том, что цена будет расти. График повышения цен разместите на сайте. 

Как повысить цены на билеты на мероприятие | Система повышения цен

3. Объявите, что сейчас на событие действует самая ранняя цена. Потом будет только дороже. 

Самую раннюю цену можно позиционировать как цену до старта продаж — для самых лояльных подписчиков. Её можно использовать как дополнительный бонус для тех, кто находится в вашем комьюнити:

  • предложить раннюю цену только подписчикам сообщества или канала
  • сделать раннюю цену только для тех, кто заполнял форму предзаписи у вас на сайте
  • предложить раннюю цену подписчикам по email.

Как повысить цены на билеты на мероприятие | Система повышения цен

4. Ограничьте время на покупку по самой ранней цене. 

В идеале окно продаж должно быть не больше 5-7 дней. Ранняя цена может быть почти в два раза меньше, чем финальная цена в день события. 

5. За 3-5 дней до повышения делайте серию рассылок и постов о том, что скоро цена вырастет.

Как минимум, понадобится 2 email-рассылки (за 3-5 дней и накануне повышения). В соцсетях можно сделать пост за 3 дня до повышения, в день повышения и за 3 часа до окончания действия прежних цен. Так вы будете уверены, что аудитория получила сообщение, и те, кто хочет купить билет на мероприятие по привлекательной цене, смогут это сделать. 

Как повысить цены на билеты на мероприятие | Система повышения цен

6. Повышения цены делайте плавными, не с кратным ценником. 

Например, если билет по ранней цене стоит 10 тыс. руб., на повышении вы можете поднять до 12 тыс. руб. Задача в том, чтобы найти баланс между ощутимой для участников суммой (если хотите сэкономить 2 тыс. руб., не стоит откладывать покупку билетов) и ситуацией, когда цена после повышения слишком высока, поэтому у вас все покупают до повышения, а после продажи встают. 

Что важно

Придерживайтесь графика повышения цен, который анонсировали. Не делайте внезапных незапланированных скидок незадолго до события. 

Люди в этой ситуации поймут, что вы просто не набрали зал и поэтому предлагаете скидки. Это заметно снижает ценность мероприятия и интерес к нему. 

Кроме того, можно получить негатив, так как часть аудитории купят по полной цене и почувствуют себя обманутыми. В следующий раз у вас не будут покупать по полной стоимости, т.к. будут ждать акцию или большую скидку. 

Если всё-таки хочется сделать акцию и подарить скидку, то:

  • объясните, почему вы предлагаете скидку на билеты. Например, у вас акция ко Дню космонавтики — только один день и в закрытом канале.
  • предложите не просто скидку, а скидку на особых условиях: тем, кто покупает от 3 билетов. Или тем, кто был у вас на обучении или на прошлом мероприятии. 

как предлагать скидки на билеты

Как понять, что система повышения цен работает

Вы всё делаете правильно, если:

  • при повышении цены наблюдаете всплеск продаж. Он будет особенно заметен за 1-2 дня до окончания действия спецпредложения.
  • после повышения цены продажи снижаются, но не останавливаются совсем. Спад продаж идёт на 2-3 дня, а потом ситуация выправляется. Люди, зная, что дальше последует ещё одно повышение, захотят не упустить хоть какую-то выгоду. 

Если день мероприятия настал, а у вас на руках остались не проданные билеты, ни в коем случае не сбывайте их за бесценок. Просто сделайте выводы, проанализируйте ошибки, которые допустили при организации, и учтите этот опыт на следующем событии, зафиксировав убытки.

Некоторые ивентщики заранее определяют то минимальное количество зрителей, при котором точно проведут мероприятие. Если собралось минимум людей, то проведите ивент для них, но сделайте это так, как делали бы для полного зала. В следующий раз эти люди могут прийти снова и заодно рассказать всем знакомым, как было классно в прошлый раз. 

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;