Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Общая схема сбора комьюнити для продвижения ивентов
Трудно собрать комьюнити вокруг темы пластиковых окон или толстовок. Просто нечего обсуждать и практически не о чем писать. А вот объединить людей вокруг темы материнства, фитнеса или маркетинга — очень даже. Тысячи проблем, которые дают повод для разговоров и позволяют создавать сообщество.
Гораздо сложнее воспользоваться этой механикой для продвижения концертов. Потому что здесь чаще всего люди объединяются вокруг лидера. Формирование фанатского комьюнити — долгое и кропотливое дело, которое требует от лидера постоянного взаимодействия с аудиторией. Выстраивания личного бренда. Если темой материнства можно привлечь людей с помощью рекламы и вкладывая в это не очень много средств, то заинтересовать их каким-то неизвестным исполнителем песен, если его творчество сразу не бьет в цель, практически нереально даже рекламными средствами.
В случае с музыкой этот инструмент будет хорошо работать, только если вы хотите организовать тематический музыкальный фестиваль. То есть продвигать не одного, а сразу многих исполнителей, играющих в одном стиле. Например, мы хотим собрать фолк-фестиваль или фестиваль этнической музыки. В этом случае мы можем построить комьюнити любителей фолка (такие, кстати, уже есть) и потом пригласить их.
Если кратко описывать схему, то она состоит из нескольких последовательных шагов.
- Создаем сообщество в социальных сетях, личную страницу, канал на YouTube или в Telegram, блог на сайте, рассылку по теме нашего мероприятия. Можем что-то одно, можем все сразу. Нам нужно место, где мы будем публиковать контент и коммуницировать с аудиторией.
- Начинаем публиковать полезный контент по теме мероприятия.
- С помощью разных инструментов рекламируем наше сообщество, блог, личную страницу, рассылку, канал.
- Вступаем в диалог с пришедшей аудиторией, отвечаем на ее вопросы, помогаем во всем, стимулируем участников сообщества помогать друг другу.
- Продаем аудитории мероприятие.
Что происходит за эти пять шагов? Если говорить на языке маркетинга, мы собираем холодную аудиторию по вашей теме, начинаем ее «утеплять», делаем «горячей» и затем продаем событие. А потом продаем снова и снова.
Хотим подчеркнуть: самое важное при использовании такой механики — это полезный контент и коммуникация с целевой аудиторией. Все равно, куда этот контент приходит: на почту, в ленту социальных сетей или даже в мессенджер. Это лишь способы доставки информации. Именно поэтому мы говорим, что выбрать можно любой способ трансляции. Если вы задействуете все каналы сразу, то просто расширяете охват, повышаете вашу узнаваемость и количество шансов собрать мероприятие. Но также растут и ваши трудозатраты. Уже упомянутая Таисия Кудашкина на старте выбрала для себя группу в Facebook*, личную страницу и подкасты. Мы — личные страницы во ВКонтакте и Facebook*, сообщества в этих же соцсетях и почтовую рассылку.
С виду все не очень сложно, но, как известно, дьявол кроется в деталях. Именно об этих деталях мы и поговорим дальше. И начнем с того, как создать свою базу для рассылки.
*Соцсеть, признанная в России экстремистской
Автор: Дмитрий Румянцев
Читайте другие материалы блога
Нетворкинг на мероприятии, бизнес-знакомства
Продвижение между событиями: как продавать дорогие мероприятия
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов