Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Как установить цену на билеты на мероприятие
Ценообразование участия в мероприятии: какие есть варианты, на что обратить внимание, как установить цену на билеты? Объясняет Наталия Франкель.
Вход на событие может быть платным или бесплатным. Второй вариант применяется, например, тогда, когда вам просто нужно собрать базу представителей ЦА: тогда люди фактически платят за вход, оставляя вам (через билетного оператора или непосредственно) свои электронные адреса. Через них вы потом можете затягивать людей в воронку продаж.
Бесплатным также может быть вход на имиджевое событие для повышения узнаваемости бренда или улучшения имиджа компании. Или на такое, где прямо на месте продают товары или услуги — либо сами организаторы, либо те, кого они смогли привлечь.
Есть и третий вариант — пожертвования (donation). Его часто применяют организаторы мастер-классов по духовным или телесным практикам (йога), саморазвитию и т.п. Суть — каждый платит, сколько сочтёт нужным.
Наталия: «Мы сделали так на фестивале “Путевое дело” в Казани, который организовывали на партнёрские деньги. Мы тогда были неопытными, решили поставить такой эксперимент в последний момент, соответственно, посетителей заранее не предупредили. Уже во время фестиваля нашли красивую коробочку, написали на ней призыв, поставили её на полочку и попросили ведущего рассказать об этом со сцены. Кто-то что-то накидал, по-моему, нам хватило на кофе…
Так делать не нужно: предупреждайте посетителей заранее, что мероприятие проводится за donations. Если вы новичок на рынке или мероприятие совсем локальное, это вполне экологичный способ. Главное, не рассчитывайте, что на вас при этом обрушится золотая гора».
Если вы решили сделать вход на ваше событие платным, то для начала максимально подробно распишите расходную часть мероприятия. Разделите общую сумму расходов на количество участников, которое вы ожидаете — получится цена билетов, с которой вы выйдете в ноль (если всё пойдёт по плану). Добавьте к ней прибыль, которую хотите получить и небольшой запас на случай форс-мажоров. Получится в первом приближении ваша цена за билет.
Однако этого недостаточно. Также нужно регулярно мониторить и анализировать цены и условия участия в аналогичных событиях в вашей нише. Что и за сколько предлагают другие организаторы, ваши конкуренты? Так вы поймёте, соответствуете ли вы реалиям рынка. Если нет, и другие предлагают то же за меньшие деньги — придётся искать новые решения. Например, в чём-то ужаться и снизить цену, или сделать аудитории уникальное предложение (скажем, пригласить звезду, которую никто из конкурентов ещё не приглашал).
Наталия: «Не заряжайте цену, как бы вам ни хотелось сразу много заработать. Цена должна быть эквивалентна той пользу, которую получит участник. И к тому же, она должна быть реальной для вашей аудитории. Иначе вы просто ничего не продадите».
Цену можно установить одну на весь период продажи билетов. Или предложить дешёвые earlybird-билеты первым покупателям. Или поэтапно повышать цену (в разумных пределах) — скажем, раз в две недели. А можно наоборот, применить игровую механику и сказать, что цена на билет снизится, допустим, если рекламный пост соберёт определённое количество лайков.
На крупных мероприятиях можно и нужно делать разные категории билетов с разной стоимостью — в зависимости от набора включенных услуг. Например, у нас традиционно есть билеты для онлайн-участия, для личного посещения конференции и личного посещения с третьим днём индивидуальных консультаций.
Наталия: «Главное — помните, что вы хотите не только провести событие, но и заработать. Приоритеты стоит расставлять именно так, но о второй цели тоже не забывать».
Читайте другие материалы блога
Монетизация мероприятия: как зарабатывать на ивентах
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов