Всё об организации
и продвижении событий

Монетизация событий

Монетизация ивентов в кафе и ресторанах

Третья и заключительная часть материала Дмитрия Румянцева о том, как правильно использовать ивент-маркетинг для продвижения кафе и ресторанов. На этот раз разбираемся в механизмах монетизации ивентов для заведений общепита.

Варианты монетизации:

  1. Процент с выручки от билетов (или даже полная выручка от билетов)
  2. Непосредственно бар и кухня. На этом зарабатывается больше всего, рост выручки может быть многократным, особенно в выходные. На этом зачастую строятся отношения со спикерами и артистами.
  3. Сдача зала в аренду по фиксированной ставке. У нас в «Книгах и кофе» таких залов было два: первый большой, в котором проводились концерты, и второй поменьше, со столом и стульями, там проводились ночи настольных игр, мастер-классы и другие подобные ивенты. Получалась чистая выручка от помещения, которое иначе бы просто простаивало.
  4. Услуги кейтеринга, если это семинары и тренинги. Такой вариант многие не учитывают, а зря. Мероприятия могут продолжаться по 7-8 часов, иногда два дня подряд, и людям во время этого нужно есть и пить. Вы можете предложить им обеды или перекусы, и получать за это деньги. Организаторы охотно на это соглашаются. Многие заведения отказываются пускать к себе сторонний кейтеринг, так можно делать, но тогда ставьте нормальный ценник, чтобы организатор от вас не ушёл на другую площадку.

Билеты в 2019 году я бы рекомендовал, для избежания проблем, продавать только онлайн, через сервисы, такие, как Timepad. Они берут на себя решение официальных проблем, например, с налоговой. После внесения изменений в закон об онлайн-кассах это стало особенно актуально. Через билетного оператора можно подключить любые варианты оплаты билетов: от юрлиц, через Яндекс.Деньги и т.п. Всё прозрачно. При этом деньги можно быстро и легко вывести себе на счёт.

Конечно, на концерт могут в последний момент приходить левые люди, не покупавшие билетов онлайн. Тогда нужно у них либо принимать оплату на месте, либо руками забивать их данные в тот же Timepad и оплачивать картой.

Для белых продаж на месте нужен серьёзный подход: специальные пронумерованные билеты, которые нужно делать через специальную контору. Потом с их продаж нужно платить налоги по более сложной схеме. Поэтому проще и удобнее всё же продавать онлайн. Или продавать вчёрную, на свой страх и риск. Когда у вас проводится уже по 40 мероприятий в месяц, к вам может прийти проверка, вам могут выкатить солидный штраф.

Схемы оплаты выступающим:

  • 50-80% от выручки с входных билетов (самый распространённый вариант, в зависимости от того, насколько известен артист и какие залы он собирает).
  • Процент от продаж бара. Такая схема хороша тем, что она честная. Может быть любой вход с любой стоимостью — вам всё равно. Если маржа высокая — заплатить процент от продаж для вас не должно быть проблемой.
  • Заранее обговоренный гонорар — эта схема работает со звёздами уровня Бориса Гребенщикова или группы «Крематорий». Опять же, всё честно: вы платите гонорар и забираете себе 100% входа и кухни. Главное — чтобы гонорар окупался. Советую в этом случае заранее прописывать в договоре, чтобы музыканты анонсировали по всем своим каналам на свою аудиторию, что будут играть концерт у вас.
  • Просто даете площадку и делаете свободный вход — если вы на 100% уверены, что аудитория будет заказывать на кухне и в баре. Тогда это бывает даже выгоднее, чем входные билеты.
  • Наоборот — вам платят аренду, и всё. Самый безопасный вариант, если вы работаете с молодыми и пока малоизвестными группами/спикерами.
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
(концерты, форумы, вечеринки, спортивные события и т.д.)
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте