Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Использование сервисов для регистрации участников и продажи билетов
Основные внешние сервисы по продаже билетов, к счастью, поддерживают возможность встраивания их формы для регистрации и приема платежей прямо на сайт. Это очень удобно, и мы всегда пользуемся данной функцией, предварительно адаптировав их форму под наш дизайн.
Даже если у вас бесплатное мероприятие без контроля на входе, мы настоятельно рекомендуем собирать регистрационные данные участников. Это нужно для того, чтобы:
- наращивать и сегментировать базу ваших посетителей, с которой потом
- можно еще долго и продуктивно работать;
- иметь возможность напомнить о своем мероприятии;
- сообщать участникам события о ваших новых проектах.
В форме, которую заполняют участники, обязательно должны быть поля с именем и фамилией, городом (чтобы потом можно было делать выборку участников по региональному признаку и предлагать какое-то местное мероприятие), e-mail и телефоном (последнее необязательно, зависит от ваших задач и каналов продаж).
Какие преимущества билетного оператора необходимо увидеть организатору, чтобы выбрать его в качестве «своего»?
- Простота и возможность изменения дизайна виджета, который можно встроить на лендинг, а также во встречи в Facebook* и ВКонтакте;
- возможность создания мероприятия как от юридического, так и от физического лица;
- можно оформить и наполнить страницу события, не создавая сайта (хотя для своих мероприятий мы настаиваем на том, что он должен быть, и в соответствующем разделе подробно объясняем почему), рекламировать ее и на ней собирать участников. Данные всех, кто заполнил форму регистрации на странице вашего ивента, заносятся в отдельную базу, которую можно выгрузить в виде Excel-файла;
- можно создавать сколько угодно дополнительных полей в анкете участника помимо обязательных (имя и e-mail). Но, конечно, длинная и утомительная анкета может снизить мотивацию участника купить билет. Одно дело — тренинг, когда для составления индивидуальной программы вам надо иметь много различной информации, и совсем другое — билет на концерт, для покупки которого нужно только поле для заполнения электронного адреса;
- для закрытых мероприятий есть возможность приема заявок с рассмотрением;
- можно продавать билеты, делая отчисления в систему (фиксированный процент каждой платежной системы, выбранной покупателем, + динамический процент билетного оператора). Реализовывать билеты можно как от физического, так и от юридического лица (включая ИП);
- можно продавать билеты юридическим лицам, при этом весь документооборот делает сервис. Поверьте: когда на ваше мероприятие приходят участники от сотен компаний, а у вас нет отдельного бухгалтера на документооборот, то процент, который берет себе за эту услугу система, — ничто по сравнению с объемом проблем, которые свалятся на вас, если вы начнете выставлять счета сами. Если же у вас есть бухгалтерия, то можно это все, конечно, отдать ей. Но будьте готовы к тому, что за неделю до ивента и через две недели после бухгалтер окажется парализован объемом работы по счетам и закрывающим документам;
- можно делать рассылки без использования отдельного почтового сервиса;
- можно получать аналитику (количество проданных и забронированных билетов, открытых писем в рассылках; статистика по каждому зарегистрированному участнику: сколько всего билетов он у вас купил, на какие мероприятия, по какой цене и т.д.). Фактически это встроенная в ваш кабинет CRM;
- деньги на счет из личного кабинета можно выводить в любой момент: вы видите сумму, доступную к выводу, а также размеры и суммы процента, отданного в систему. На ваш счет деньги приходят в течение 1–3 рабочих дней, как и при любой другой банковской операции;
- срок бронирования билета по умолчанию — 48 часов, но его можно изменить. Через сутки после бронирования покупателю придет напоминание о том, что у него есть неоплаченный билет;
- есть система скидок (в зависимости от количества билетов в заказе);
- напоминание о мероприятии автоматически высылается за сутки до начала, текст письма можно изменять и дополнять;
- после мероприятия можно разослать письмо с благодарностями за участие/предложением оставить отзыв;
- можно устанавливать разную стоимость для разных типов билетов и создавать промокоды, при введении которых в соответствующее поле у покупателя появится возможность приобрести билет(ы) со скидкой;
- есть возможность продавать билеты с фиксированными местами;
- цвета и дизайн виджета, прикрепляемого на сайт, можно изменять, чтобы он не выбивался из фирменного стиля мероприятия;
- можно настраивать ранние продажи, ставить ограничение срока продажи билетов по определенной цене, устанавливать дату автоматического повышения цены билета;
- есть возможность сделать расписание для повторяющихся событий.
Такие возможности (как все, так и по отдельности) предлагают на данный момент многие компании, лидерами рынка мы считаем сервисы по продаже билетов TimeРad и Radario. Первый больше ориентирован на деловые и образовательные мероприятия, второй — на концерты, театры и спорт. Есть еще ряд других опций — от небольших и крайне удобных до глобальных, типа платформы для спонсорских интеграций в целевые ивенты у Radario.
*Соцсеть, признанная в России экстремистской
Автор: Дмитрий Румянцев
Читайте другие материалы блога
Продвижение мероприятия в интернете: сайты, соцсети, сервисы
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов