Всё об организации
и продвижении событий

Монетизация событий Система событий

Когда стоит продвигать кафе и рестораны с помощью ивентов

Продвижение кафе и ресторанов с помощью ивентов. Когда стоит применять этот метод, и какие в нём есть подводные камни? Рассказывает Дмитрий Румянцев.

Дмитрий: «Конечно, это нужно далеко не всегда. Прекрасно существуют кафе и рестораны, которые вообще ничего не проводят, но которые стоят на проходные местах, у них хорошая кухня и нет проблем с посещаемостью».

Использовать мероприятия для продвижения заведений общепита стоит, если:

  • Вы не стоите на проходном месте, при этом ещё малоизвестны. Тогда можно закрывать посадку людьми, которые приходят на концерты, поэтические вечера, мастер-классы и так далее. Дмитрий: «Например, арт-кафе “Книги и кофе”, которым я занимался и которое находилось в СПб сначала на Васильевском острове, а потом на Гагаринской, существовало в первую очередь именно за счёт мероприятий».
  • Вы хотите получить дополнительную прибыль с билетов. Например, не хватает выручки от кухни. Тогда в идеале нужно проводить мероприятия с дорогим входом и/или делать это часто. Например, в тех же «Книгах и кофе» проводилось до 40 мероприятий в месяц.
  • Арт-директор кафе планирует продюсировать артистов и спикеров (и получать за это деньги). Тогда кафе тоже становится в некоторой степени продюсером и может «вытаскивать» новые лица — музыкантов, бизнес-тренеров и так далее.
  • Вы хотите получить посадку в «мёртвое» время и монетизировать его — например это может быть дневное время в будни или ночи. Дмитрий: «Например, мы получали очень хорошую выручку с ночей настольных игр».
  • Для усиления бренда кафе за счет узнаваемости. Показать, что это тусовочное место, в нём проводятся интересные события, выступают крутые люди и т.д. Дмитрий: «Обычно это нужно заведениям, у которых стандартная кухня и интерьер. С помощью мероприятий такое кафе может сделать себе имя, и даже стать культовым».
  • Для привлечения новых аудиторий. На хорошего музыканта или спикера будут приезжать из других районов и даже городов, и заведение получает посетителей, которые без ивента никогда в него бы не пришли — даже в проходном месте.

Но и в этих случаях в мероприятиях как способе продвижения кафе и ресторанов есть свои подводные камни.

Во-первых, мероприятия сильно мешают посетителям. Например, живая музыка вечером в пятницу или в субботу может своим грохотом мешать другим посетителям разговаривать. С другой стороны, скажем, небольшой детский мастер-класс не создаёт много шума и не занимает много места. Но всё же, возможно, придётся чем-то жертвовать — либо количеством и размером ивентов, либо наполняемостью помимо них. В идеале нужен изолированный зал для мероприятий.

Во-вторых, можно «съехать» в формат клуба. Дмитрий: «Может получиться так, что люди будут думать, что у вас музыкальный клуб, а на само кафе практически не обращать внимания. Особенно если концерты проходят в основном зале.

В-третьих, если у вас не концептуальное кафе — например, бардовское или литературное — то предпочтения по контенту у вашей аудитории будут очень разными. У публики, которая пришла к вам на рок-концерт, проведение у вас же «Дискотеки 90-х» может вызвать отторжение.

Наконец, некоторые мероприятия могут не давать выручку с кухни. Например, если вы приводите студенческую аудиторию, которая не привыкла есть в ресторанах. При этом она будет занимать место и отпугивать часть других посетителей.

Дмитрий: «Составляя сетку событий, всегда думайте, для кого вы это делаете. По моим наблюдениям, чем старше публика, особенно 30+ — тем чаще она платит в кафе. Даже если она не очень платёжеспособная».

О вариантах событий, которые можно проводить в кафе и ресторанах, поговорим в следующий раз.

Рекомендуем посмотреть