Всё об организации
и продвижении событий

Продвижение событий Система событий

Как продать 44 000 билетов на «Иноекино» за год, не прогореть и заработать

Алексей Бажин, основатель компании «Иноекино»

Проект «Иноекино» ставит своей целью вернуть классику мирового кинематографа на большой экран. Проводит кинопоказы и другие события.

Как всё начиналось

Алексей, будучи успешным бизнесменом и менеджером петербургской музыкальной группы Theodor Bastard, устраивал ночные показы фильмов в кинотеатрах в качестве хобби. В кризис «ночники» перестали приносить прибыль, и Алексей с конкурентом решили запустить новый проект — «Классика мирового кино на киноэкране». С этого и началось «Иноекино».

Алексей учился на менеджера социо-культурных проектов, но ему это, по собственному признанию, никак не помогло — всему пришлось учиться самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, работать с крупными иностранными студиями — сейчас с ними уже налажены плодотворные контакты.

Проект начался с того, что Алексей с партнёром пришли в крупнейший в СПб кинотеатр «Аврора» и устроили там показ классического фильма «Однажды в Америке». С первого раза был солдаут, билетов всем не хватило. Заработали около 50 000 руб., стали думать, как развиваться дальше.

С самого начала дистанцировались от мейнстримного кинопроката в сторону уникальных событий, и приучали к этому зрителей. Показывали то, чего в России нет.

Аудитория и контент

Ядро ЦА 25-37 лет, даже по данным из соцсетей. С ними нужна особенная работа. «Иноекино» тщательно собирает публику, дорожит ей и тратит на её привлечение немалые деньги — в том числе, с помощью таргетинга.

Столкнулись с проблемой: как объяснить людям, зачем мы это показываем? Задача — сделать так, чтобы это было как поход в театр. Проект старается от сеанса к сеансу чередовать аудиторию, чтобы не «замучить» Хичкоком, Годаром… Поэтому показывают разное кино, по жанрам и годам.

В соцсетях проекта быстро набралось свыше 30 тыс. подписчиков. Была ставка на точечное «выдёргивание» людей, в том числе «чёрными методами» — это помогло понять, какие методы работают.

Бизнес-схема

В киноиндустрии и кинопрокате свои законы, которые Алексей и его команда пытаются перешагнуть. Например, кинотеатры обычно работают по схеме 50/50, но у «Иногокино» получается выбивать другой процент — потому что они стараются заинтересовать кинотеатры такими показами.

Это не прокат, а то, что в английском языке называется single screening — отдельный показ. Каждый сеанс стоит денег, и немалых. При этом с самого начала у проекта не было никакой финансовой поддержки и спонсоров (!)

Чтобы сеансы окупались, на каждый нужно продавать по 200 билетов. Только спецсобытия могут собирать такое количество людей. Отсюда тренд, появившийся после кризиса — альтернативный контент (даже футбол, компьютерные игры…) «Иноекино» — решение этой проблемы за счёт синефильства. Есть абонементы на события.

Для крупных сетей это имиджево. Алексей с партнёром подружились с сетью «Формула Кино», но продолжают сотрудничать с «Авророй». Важно быть в тусовке.

«Киноход» даёт по 1% от продаж — в месяц по 5-10 тыс. руб. набирается.

Как «Иноекино» продвигает с показы?

Сначала делали всё сами, теперь есть команда, включая SMM-щика, дизайнера.

  • Работа с прессой — крупные постоянные партнёры (Lenta.ru, Colta…) + остальные. Например, KudaGo ни разу не платили ни копейки, но они продолжают публиковать анонсы.
  • Сайт как платформа для продажи билетов и расширенной информации в один клик. Сайт запускали долго, лаконичный дизайн сделал фанат и логотип «Иногокино» (теперь пожизненно ходит бесплатно на сеансы).
  • Соцсети (ВК, Instagram). Важно, но не «сошли на них с ума»: нет рассылок, встреч (чтобы не спамить). За 2 недели начинают раскачку в соцсетях: интересные материалы. Киноманские статьи собирают в ВК по 40-100 лайков. Хорошо работают закреплённые посты в ВК.

  • Партнёрство с ВК («старые контакты») и размещение сообщества в топе.
  • Нашли редактора: пишет в журнал «Сеанс», сама попросилась на работу.
  • Розыгрыши: сразу по 10 билетов, поэтому 200-300 репостов — хороший «сарафан». «Аврора» вмещает 600 человек, можно себе позволить.
  • Таргетинг (в том числе, видеоролики) — настраивается на конкурентов (на интересы, по опыту Алексея, менее эффективно) — 8-10 руб. за переход по ссылке.
  • Афиши: качественный релевантный дизайн для каждого фильма.

Результаты

В 2016 году сделано 196 сеансов, из них:

  • в СПб — 70
  • в Мск — 54
  • в Новосибирске — 25
  • в Екатеринбурге — 15

Событий — 24.

Сумма проданных билетов — 44036 (в 2015 году было 14000). Из них:

  • в СПб — 24708
  • в Мск — 12613
  • в Новосибирске — 3779
  • в Екатеринбурге — 2385
  • … и ещё немного в Краснодаре, Якутске и Новокузнецке.

Среднее количество зрителей на сеансе в Петербурге — 353.
Среднее количество зрителей на сеансе в Москве — 233.
Среднее количество зрителей на сеансе в Новосибирске — 151.
Среднее количество зрителей на сеансе в Екатеринбурге — 159.

Самое успешное событие в 2016 году — «Властелин колец. 15 лет трилогии» (режиссёрская версия, 11 часов). 3091 проданный билет в СПб, 2805 в Мск, 1496 в Новосибирске, 678 в Екатеринбурге.

В планах показывать больше мюзиклов —на волне «Ла-Ла-Лэнда».

На самом деле, по словам Алексея, всё держится на любви к продукту: творческая история.

 

<доклад с конференции Sold Out 2017>

Рекомендуем посмотреть