Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Кейс: как продать 44 000 билетов на «Иноекино» за год, не прогореть и заработать
Алексей Бажин, основатель компании «Иноекино»
Проект «Иноекино» ставит своей целью вернуть классику мирового кинематографа на большой экран. Проводит кинопоказы и другие события.
Как начиналось «Иноекино»
Алексей, будучи успешным бизнесменом и менеджером петербургской музыкальной группы Theodor Bastard, устраивал ночные показы фильмов в кинотеатрах в качестве хобби. В кризис «ночники» перестали приносить прибыль, и Алексей с конкурентом решили запустить новый проект — «Классика мирового кино на киноэкране». С этого и началось «Иноекино».
Алексей учился на менеджера социо-культурных проектов, но ему это, по собственному признанию, никак не помогло, всему пришлось учиться самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, работать с крупными иностранными студиями — сейчас с ними уже налажены плодотворные контакты.
Проект начался с того, что Алексей с партнёром пришли в крупнейший в СПб кинотеатр «Аврора» и устроили там показ классического фильма «Однажды в Америке». С первого раза был солдаут, билетов всем не хватило. Заработали около 50 000 руб., стали думать, как развиваться дальше.
С самого начала дистанцировались от мейнстримного кинопроката в сторону уникальных событий, и приучали к этому зрителей. Показывали то, чего в России нет.
Аудитория и контент
Ядро ЦА 25-37 лет, даже по данным из соцсетей. С ними нужна особенная работа. «Иноекино» тщательно собирает публику, дорожит ей и тратит на её привлечение немалые деньги — в том числе, с помощью таргетинга.
Столкнулись с проблемой: как объяснить людям, зачем мы это показываем? Задача — сделать так, чтобы это было как поход в театр. Проект старается от сеанса к сеансу чередовать аудиторию, чтобы не «замучить» Хичкоком, Годаром… Поэтому показывают разное кино, по жанрам и годам.
В соцсетях проекта быстро набралось свыше 30 тыс. подписчиков. Была ставка на точечное «выдёргивание» людей, в том числе «чёрными методами» — это помогло понять, какие методы работают.
Бизнес-схема
В киноиндустрии и кинопрокате свои законы, которые Алексей и его команда пытаются перешагнуть. Например, кинотеатры обычно работают по схеме 50/50, но у «Иногокино» получается выбивать другой процент — потому что они стараются заинтересовать кинотеатры такими показами.
Это не прокат, а то, что в английском языке называется single screening — отдельный показ. Каждый сеанс стоит денег, и немалых. При этом с самого начала у проекта не было никакой финансовой поддержки и спонсоров (!)
Чтобы сеансы окупались, на каждый нужно продавать по 200 билетов. Только спецсобытия могут собирать такое количество людей. Отсюда тренд, появившийся после кризиса — альтернативный контент (даже футбол, компьютерные игры…) «Иноекино» — решение этой проблемы за счёт синефильства. Есть абонементы на события.
Для крупных сетей это имиджево. Алексей с партнёром подружились с сетью «Формула Кино», но продолжают сотрудничать с «Авророй». Важно быть в тусовке.
«Киноход» даёт по 1% от продаж — в месяц по 5-10 тыс. руб. набирается.
Как «Иноекино» продвигает показы?
Сначала делали всё сами, теперь есть команда, включая SMM-щика, дизайнера.
- Работа с прессой — крупные постоянные партнёры (Lenta.ru, Colta…) + остальные. Например, KudaGo ни разу не платили ни копейки, но они продолжают публиковать анонсы.
- Сайт как платформа для продажи билетов и расширенной информации в один клик. Сайт запускали долго, лаконичный дизайн сделал фанат и логотип «Иногокино» (теперь пожизненно ходит бесплатно на сеансы).
- Соцсети (ВК, Instagram). Важно, но не «сошли на них с ума»: нет рассылок, встреч (чтобы не спамить). За 2 недели начинают раскачку в соцсетях: интересные материалы. Киноманские статьи собирают в ВК по 40-100 лайков. Хорошо работают закреплённые посты в ВК.
- Партнёрство с ВК («старые контакты») и размещение сообщества в топе.
- Нашли редактора: пишет в журнал «Сеанс», сама попросилась на работу.
- Розыгрыши: сразу по 10 билетов, поэтому 200-300 репостов — хороший «сарафан». «Аврора» вмещает 600 человек, можно себе позволить.
- Таргетинг (в том числе, видеоролики) — настраивается на конкурентов (на интересы, по опыту Алексея, менее эффективно) — 8-10 руб. за переход по ссылке.
- Афиши: качественный релевантный дизайн для каждого фильма.
Результаты
В 2016 году сделано 196 сеансов, из них:
- в СПб — 70
- в Мск — 54
- в Новосибирске — 25
- в Екатеринбурге — 15
Событий — 24.
Сумма проданных билетов — 44036 (в 2015 году было 14000). Из них:
- в СПб — 24708
- в Мск — 12613
- в Новосибирске — 3779
- в Екатеринбурге — 2385
- … и ещё немного в Краснодаре, Якутске и Новокузнецке.
Среднее количество зрителей на сеансе в Петербурге — 353.
Среднее количество зрителей на сеансе в Москве — 233.
Среднее количество зрителей на сеансе в Новосибирске — 151.
Среднее количество зрителей на сеансе в Екатеринбурге — 159.
Самое успешное событие в 2016 году — «Властелин колец. 15 лет трилогии» (режиссёрская версия, 11 часов). 3091 проданный билет в СПб, 2805 в Мск, 1496 в Новосибирске, 678 в Екатеринбурге.
В планах показывать больше мюзиклов — на волне «Ла-Ла-Лэнда».
На самом деле, по словам Алексея, всё держится на любви к продукту: творческая история.
Читайте другие материалы блога
Продвижение театров и спектаклей в ВКонтакте, Инстаграм, Facebook и у блогеров
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов