Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Проведение событий Статьи Спектакли

Спектакли-вездеходы, или Бум культурных прогулок

Иммерсивные променад-спектакли: прогулки по городу как site-specific театр в эпоху пандемии

Что такое иммерсивные променад-спектакли?

Лето 2020-го. Театры и кино закрыты. От онлайна дергается глаз, а каждое новое «завтра» напоминает день самоизолированного сурка.

Замечали на улице группы людей в одинаковых наушниках, с огоньком в глазах, явно занятых чем-то увлекательным? А таких же погруженных в невидимый нам мир одиночек?

Команда АртАртель подсказывает, что, скорее всего, вы встретили участников променад-спектаклей (арт-прогулок, арт-экскурсий — названия разные, но формат один).

Променад-спектакли — это групповые прогулки по городу в наушниках, где участник становится слушателем художественной истории, проходя определенный маршрут.

Это не аудиогид, так как есть иммерсивный сюжет, но и не аудиокнига — ведь человек привязан к маршруту и оживлен этой связью.

Надевая наушники, участник погружается в город, чувствует его ритм, перезагружается. А еще танцует, ловит эмоции, радуется и отдыхает. Это классный, не новый, но популярный формат, а последние месяцы — суперхит культурной афиши!

 

Коронавирус изменил взгляд на променад-спектакли, и много авторов и заказчиков обратилось за консультациями, чтобы к весне обзавестись собственным спектаклем-вездеходом.

«До локдауна „АртАртель“ создавала несколько спектаклей за летний сезон. Прошлым летом — ни одного. Но те спектакли, что продолжили работать летом и осенью, принесли намного больше прибыли, чем ожидалось. Конечно, ведь такой формат стал одной из немногих форм безопасного досуга!» — рассказывает автор проекта Дарья Прыгунова.

Преимущества променадов в эпоху ковида

1. Социальная дистанция

Во время прогулки на свежем воздухе можно соблюдать социальную дистанцию. Перформанс происходит в голове слушателя, город становится сценой, прохожие — актерами. Но взаимодействия — ноль, и опасности тоже.

2. Тимбилдинг

Променад — отличный групповой отдых: совместная прогулка и общая история сближает, после нее хочется делиться эмоциями и обсуждать событие.

3. Позитив

Променад-спектакли — мощный источник позитивных эмоций и новых впечатлений, по силе сопоставимый с культурными событиями. Только, в отличие от кино и театра в нынешние времена, арт-прогулки не вызывают опасений.

4. Сольная прогулка

Аудиопроменад может быть сольным. Еще осенью 2019 года в Ростове-на-Дону создавался такой променад. Весной запуску проекта помешал коронавирус, но зато летом это был практически единственный безопасный культурный досуг, доступный горожанам после локдауна.

5. Участие

Современному зрителю уже неинтересно смотреть со стороны. Он хочет участвовать, быть героем. Как раз это можно реализовать в променад-спектакле (а заодно и сэкономить на актерах).

6. Бюджет

Производство спектакля относительно недорогое. Декорациями становится сам город, а актерами — участники или «голова в их голове». Это позволяет вложиться в контент и получать прибыль с него несколько лет.

Труднее всего при создании променад-спектакля — уйти от банальной экскурсии, захватить воображение зрителя, погрузить его в сюжет и сделать героем качественной истории. И, конечно, грамотно проложить маршрут, сделать удобную навигацию, выбрать подходящее оборудование.

Читайте другие материалы блога

Контент для продвижения театра и спектаклей: что постить в Instagram*-сторис?

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся»: организация, продвижение, продажи

Продвижение театров и спектаклей в ВКонтакте, Instagram*, Facebook** и у блогеров

 

*Соцсеть, признанная в России экстремистской

**Соцсеть, признанная в России экстремистской

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даём комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;