Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

После события Полезное Инструкции и алгоритмы

Как сделать НЕправильный опрос посетителей по итогам события? Инструкция

Обратная связь после мероприятия, опрос гостей, посетивших концерт, конференцию: какие вопросы НЕ надо задавать

Не так давно мы публиковали статью о том, как правильно делать постопросы после ивентов, чтобы у вас была полезная обратная связь после мероприятия. Сегодня, вместе с сайтом Eventbrire и сервисом онлайн-опросов SurveyMonkey, разберём самые распространённые ошибки, которые ивентщики делают при составлении подобных опросников. Итак, чего не надо делать, когда составляете опрос гостей, посетивших концерт или конференцию?

1. Не пытайтесь подтолкнуть посетителей к тем ответам, которые вы желаете от них услышать

Помните: вам нужен настоящий фидбек, а не «розовые очки», которые только помешают вам понять, куда двигаться и как делать ваши ивенты ещё лучше.
– Неправильно: «Стало ли выступление спикера вашим главным впечатлением от ивента? 1) Да 2) Нет»
– Правильно: «Что стало вашим главным впечатлением от ивента? 1) Выступление спикера 2) Активности на площадке 3) Раздатка 4) Кейтеринг»

2. Также не додумывайте за посетителя какие-то обстоятельства

Например, есть ли у него машина. Это ставит человека в тупик и мешает ему правдиво отвечать на ваши вопросы.
– Неправильно: «Где вы припарковали вашу машину? 1) На улице 2) На подземной парковке 3) На стоянке»
– Правильно: «Как вы добрались до места провидения ивента? 1) На собственной машине 2) На общественном транспорте 3) С помощью каршеринга 4) Пешком 5) Ваш вариант: _______»

3. Не пытайтесь вложить два вопроса в один

– Неправильно: «Были ли наши сотрудники дружелюбны и профессиональны? 1) Да 2) Нет»
– Правильно: «Были ли наши сотрудники дружелюбны? 1) Да 2) Нет. Были ли наши сотрудники профессиональны? 1) Да 2) Нет»

4. Не заставляйте людей высказывать слишком категоричные суждения

Например, что они «всегда» делают что-то, или «никогда» не делают чего-то. Поведение людей сложно и меняется со временем, поэтому сформулированные так вопросы имеют мало смысла.
– Неправильно: «Всегда ли вы даёте свою визитку человеку, с которым познакомились на бизнес-ивенте? 1) Да 2) Нет»
– Правильно: «Насколько вероятно, что вы дадите свою визитку человеку, с которым познакомились на бизнес-ивенте? 1) Очень вероятно 2) Скорее вероятно 3) Скорее невероятно»

5. Лучше не используйте профессиональный жаргон

Даже если ваше мероприятие отраслевое, его могут посещать самые разные люди, в том числе с нулевым уровнем подготовки. Таким будет тяжело ответить на вопросы с жаргонизмами.
– Неправильно: «Интересуетесь ли вы ROI и AI?»
– Правильно: «Хотите ли вы узнать больше об искусственном интеллекте (AI) и коэффициенте возврата инвестиций (ROI)?

6. Не задавайте слишком личные вопросы

Люди при этом чувствуют себя небезопасно. Всегда есть более деликатный путь выяснить то, что вас на самом деле интересует.
– Неправильно: «Какой у вас адрес?»
– Правильно: «Где вы живёте? 1) В центре города 2) На окраине 3) В пригороде 4) В сельской местности»

7. Задавайте самый важный вопрос первым

Внимание людей удерживается недолго, и лучше разобраться с главным сразу. Команда SurveyMonkey даже рекомендует ставить этот главный вопрос, например, «В целом, понравился ли вам ивент?» — прямо в тело письма. Их статистика показывает, что этот приём повышает открываемость писем на 22% и количество пройденных до конца опросов — на 20%.

8. Не пытайтесь уместить все вопросы, если их много, на одной странице

Оптимальное количество — 5, больше уже не надо (огромных опросов люди пугаются). Поскольку многие сервисы онлайн-опросов запоминают уже данные ответы при каждом переходе пользователя на следующую страницу, информация при этом не потеряется.

9. И наконец, не забывайте о тоне, которым ваш бренд говорит с людьми (tone-of-voice)

Тон опроса тоже должен ему соответствовать! Например, если вся остальная коммуникация вашего бренда с людьми построена в неформальном ключе, то опрос, написанный строгим официальным языком, будет с ним контрастировать и испортит всё впечатление.

Читайте другие материалы блога

Анализ ошибок на этапе постпродакшна и сбор отзывов после мероприятия

Постпродакшн мероприятия: что делать организатору после ивента

Пост-релиз мероприятия в СМИ

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;