Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Раздаточные материалы на деловых мероприятиях
Поговорим про раздаточный материал на мероприятии. Важным элементом заботы об участниках на деловых событиях, начиная от маленького мастер-класса и заканчивая крупными форумами, являются полезные и функциональные раздаточные материалы. Что входит в базовый пакет участника конференции, а что является приятным бонусом, как добиться фотографий содержимого набора участника в соцсетях и можно ли заработать на раздатке? Разберемся.
Мы, как организаторы, постоянно делаем большие конференции. Вот что входит в базовый пакет участника любого нашего мероприятия:
- сертификат участника;
- лента для бейджа;
- именной брендированный бейдж;
- брендированная ручка;
- брендированный блокнот;
- бутылка питьевой воды с фирменной наклейкой;
- почти всегда — наклейки, обыгрывающие тематику конференции.
Бонусами в этом пакете в разное время и на различных мероприятиях оказывались печенье с понятными аудитории шутками, аскорбинка со смешной надписью, брендированные партнером наушники, магнитный блокнот и так далее.
Мы категорически против партнерских информационных буклетов, занимающих место в пакете и не дающих участнику никакой пользы. Такой материал постигает одна участь — его никто не читает и он сразу отправляется в мусорное ведро. Поэтому, если с партнером не удается достигнуть договоренности о полезной раздатке или интеграции, мы просим предоставить хотя бы купоны на большую скидку, которая будет полезна участнику, или отказываем в сотрудничестве. А многие рекламные предложения вообще уже давно переведены в приложения мероприятий и в QR-коды.
Если бюджет ивента серьезно ограничен (или просто аудитория слишком мала), то раздатка может быть простой, недорогой и небрендированной. Нет проблемы купить тонкие блокноты и самые дешевые ручки в канцелярском магазине. Если же есть бюджет для заказа имиджевой брендированной раздатки — этим стоит заморочиться. Потому что потом ее хранят, фотографируют и выкладывают в соцсети с вашим хэштегом (она же эстетичная!), ею, в конце концов, просто приятно пользоваться.
Можно ли заработать на раздаточных материалах?
Проверено — можно. Причем в таком объеме, который покроет их производство полностью. Вы можете предложить партнерам следующие опции:
- брендирование бейджа (например, на конференции Hello, blogger летом 2016 года бейджи были забрендированы генеральным партнером конференции «Сбербанком», а на конференции «Суровый питерский SMM. Эпизод II» — банком для предпринимателей «Точка»);
- печать на обратной стороне сертификата — там можно размещать рекламное предложение партнера. Кому это будет актуально, тот воспользуется, кому нет — все равно обратная сторона не видна, когда вешаешь сертификат в рамке на стену;
- запечатывание страницы блокнота рекламным предложением партнера (эту и предыдущую интеграцию мы также реализовывали у себя);
- размещение логотипа партнера на белых листах блокнота (внизу, в одном из углов листа). Когда участник будет писать на листе, он не сможет не увидеть логотип или рекламную информацию);
- брендирование лент для бейджей или браслетов участника;
- брендирование подарков в пакете участника. Продуманные сувениры и полезные мелочи будут пользоваться спросом и их точно никто не выкинет. Стоимость этих подарков целиком и полностью зависит от партнера и от ваших договоренностей.
Подготовить пакет участника с полезной и симпатичной раздаткой и вручить его каждому на входе — на наш взгляд, обязательный элемент заботы об участниках. Вспоминается ситуация, когда на крупнейшей конференции федерального уровня на вопрос волонтеру, который выдавал бейджи: «А блокнот и ручку дадите?», был получен ответ: «Пройдите по стендам партнеров, вроде у Avito еще остались». Не надо так.
Автор: Наталия Франкель
Читайте другие материалы блога
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов