Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Монетизация событий Ошибки организаторов

Ошибка №5: Бояться, что друзья обидятся, если не дать им бесплатные билеты

Ошибка организатора мероприятия: бесплатные билеты (проходики, контрамарки) для друзей

Стоит ли раздавать друзьям бесплатные билеты или для организатора мероприятия это ошибка? Важно сразу определиться — вы делаете бизнес или же стараетесь быть для всех хорошим? Второе вообще никогда еще ни у кого не получалось. А если будете очень стараться — не получится и первое.

Простой пример: ваш друг шьет шапки. Осень, сыро, холодно, вы понимаете, что вам очень нужна шапка. Вы разумный человек, вы рассуждаете: «Я знаю, что друг ездит на другой конец города за качественным трикотажем. Потом отшивает изделия по ранее разработанным лекалам, использует отличные нитки и машину, аккуратно пришивает специально для него разработанный тисненый логотип. Его шапки самые модные, красивые и качественные. За такую не жалко заплатить полную цену, и она будет меня греть долго-долго!»

Звоните другу — продай мне шапку! А он говорит: «С удовольствием! А для тебя, как для друга, уважающего мой труд и ценящего мои вложения в каждую шапку, у меня еще есть скидка» (вторая шапка в подарок, варежки за 50% — подставьте сами).

Понимаете, о чем я? Так же должен рассуждать и ваш друг, когда хочет попасть на платное событие, которое организуете вы. Если он правда друг, а не банальный халявщик.

Не должен хотеть вписаться на халяву (потому что в его картине мира это «дружба»), не считает, что вы будете счастливы вписать его и еще пару его приятелей. Для вас это бизнес, то, где вы зарабатываете деньги. Давать ли другу бесплатные билеты — решать только вам, но никак не другому человеку.

Именно поэтому организаторы концертов очень часто пишут в своих соцсетях перед концертами популярных исполнителей, которых они привозят — прямо капсом — ВПИСОК и ПРОХОДОЧЕК НЕТ!

(Как сказал когда-то наш коллега Миша Воронин: «Ты ночей не спишь, делаешь ивент ценой всего, вкладываешься до донышка, делаешь максимально крутое событие, вбухиваешь свои деньги, а они называют это ПРОХОДОЧКОЙ!»).

Придумайте корректную формулировку отказа таким «друзьям» (можно с предложением скидки). Ну или интересуйтесь, а может ли друг дать что-то нужное для вашего события? Подарки для участников, рекламу на своих площадках? Тогда, вероятно, его бесплатное участие будет оправданным (правда, оно будет уже не то, чтобы бесплатным — скорее бартерным, а это, как мы знаем, совсем другая история).

Как избежать ошибки: не бояться обидеть кого-то отказом, а заранее сформулировать ответ на просьбу о проходочке. Признать, что вы ожидаете от друзей уважения и поддержки вашего дела.

Посмотрите еще 9 типичных ошибок организаторов мероприятия

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даем комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;