Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Ошибка №4: Хрен, чайник и ведро
Продолжение нашей серии статей с разбором распространённых ошибок ивентщиков. Следующая ошибка организатора — нет концепции мероприятия и общей идеи.
Хрен, чайник и ведро — этими тремя словами я называю мероприятия, у которых нет четкой, внятной идеи. По факту, у них нет целостности. Люди с этой ошибкой приходят ко мне на консультации с завидной регулярностью. Разговор происходит примерно так:
«Мы хотим сделать форум. Что-нибудь про личную эффективность и как делать онлайн-школы. Для учителей и старшекласников, потому что они же заинтересованы в новых форматах обучения. И для бизнеса, конечно, он же зверски хочет саморазвития. Потом еще государство позовем, для них образование важнейшая вещь. Вход сделаем 25 тысяч. Собрать планируем на первый раз где-нибудь половину от сборов «Синергии». Кстати, мы еще думаем встроиться в программу Петербургского экономического форума, есть связи» (это собирательный образ из разных консультаций).
Надо ли объяснять, что на такое мероприятие никто не придет? Потому что у учителей и старшеклассников нет 25 тысяч, ПМЭФ вообще про другое, онлайн-школами интересуется очень специфический сегмент целевой аудитории, а бизнесу вообще не понятно, что там делать. Да и вообще, определитесь — вы про онлайн-школы или про то, как эффективным стать и выстроить тайм-менеджмент.
Думаете, с фестивалями другая история? Все то же самое. «Мы хотим сделать событие про йогу, чтобы было много людей! В программе будут выступать суперинструкторы, которые будут показывать очень сложные асаны. Позовем аниматоров для развлечения детей и клоунов. Сделаем лекции от ведущих психологов в паралелльной программе. Поставим точки, которые будут продавать гамбургеры».
Вы определитесь — у вас фестиваль для инструкторов, которых всего несколько тысяч на всю страну, или для людей, которые только хотят начать заниматься? У вас семейный отдых с психотерапевтами, или мы все-таки про йогу? Вы уверены, что те, кто практикует йогу, будут есть мясо? И т.д.
Все это — примеры типичного хаоса в идее события. Где хочется позвать всех — и одновременно никого. Где соседствуют несопоставимые целевые аудитории с принципиально разными интересами и финансовыми возможностями.
Как лечить? Легко.
Придумывать формат, где аудитория не будет раздроблена.
Конференция по SMM подразумевает, что там будет только про SMM и не будет про SEO. Добавить туда SEO и продвижение на «Авито» — начинается «хрен, чайник и ведро». Детский фестиваль подразумевает, что все будет происходить вокруг детей. Добавить туда йогу для инструкторов — и начинается «хрен, чайник и ведро».
Кажется, так все просто? Но на практике половина событий не выстреливает из-за несформированной целостной идеи.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов