Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Ошибка №7. Надеяться на то, что событие окупится и выйдет в прибыль со второго или третьего раза
В среде ивентщиков есть распространенный миф, что мероприятие сразу окупится: обязательно в первый раз выйдет в ноль, во второй в плюс, а потом начнется устойчивая прибыль. Событие рассматривается как своего рода инвестиция. Мы тоже на старте так думали. Однако это не так.
Ситуации бывают прямо противоположные и они типичны. Давайте разбираться.
1. Если вокруг темы события стоит устойчивый хайп, то первые, кто запускают мероприятия, снимают максимальные сливки
По большому счету, эти деньги надо сразу класть на счет в банк и не трогать, потому что как только хайп закончится — все полетит в тартарары. Типичный пример — крипта. Пару лет назад можно было делать платные митапы и большие конференции вокруг крипты постоянно и выходить в плюс. Что в других нишах невозможно. Но уже через два года все конференции куда-то стремительно поисчезали. Они просто обанкротились. Волна закончилась. Осталась пара событий, где тусуются супер-профи, которых весьма немного.
Это типичный пример событий, где есть большой заработок на первых и минус на последующих.
2. Мероприятие в обычной нише может собрать с первого раза хорошую прибыль, во второй раз еще большую прибыль, а в третий раз уйти в минус
Что произошло? Исчерпанность. В среде профессионалов есть даже такое понятие, как «третий ивент». То есть самое рисковое событие из всей линейки, которое показывает, удалось ли вам добиться настоящей лояльности. На первом событии люди разогревались и купили вас, потому что новое и интересное. На втором — пришли те, кто не купил в первый раз. Но на третьем, когда и первая и вторая волна побывала, все пошло не так. Новых людей нет, а старые не вернулись.
3. Мероприятия могут собирать стабильный ноль
Во все разы. Чаще всего это связано с объемом аудитории. Как бы вы ни пытались, больше целевой аудитории нет. Той, которая готова платить. Либо она находится в других комьюнити и вы никогда их не выдернете оттуда. Например, мы делали конференции для email-маркетологов и по видеомаркетингу. Объем специалистов в этих нишах очень ограничен. Работать можно, но есть сильный предел. Стабильные сборы, но все время на грани окупаемости.
4. Мероприятие сразу окупится с первого раза и выйдет в прибыль
В частности, так растет наш “Суровый Питерский SMM“. Он вышел сразу в миллион чистой прибыли, потом заработал больше, а потом еще больше. И он никогда не проваливался. Вообще. В отличие от некоторых других событий. Возможно, это связано с тем, что растет и сама ниша. Не исключено.
5. Бывает, когда мероприятие приносит стабильные деньги и стабильное количество людей
То есть не падает и не растет. Как было 500 человек и прибыль, так и остается. У нас есть такое событие в Екатеринбурге. Нравится ли нам это? Нет. Но это данность.
И только иногда действительно бывает, что первым мероприятием вы показали, насколько это круто, но вышли в ноль. Потом пошел сарафан, к вам пришло в два раза больше людей и вы, наконец, получили прибыль. А на третий это превратилось в бизнес, потому что пришло еще больше людей. Честно — тогда вы очень круты и можете вешать себе медаль.
Вас таких очень мало.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов