Всё об организации
и продвижении событий

Подготовка событий Проведение событий Монетизация событий

Все организаторы событий — миллионеры?

Владимир Лоцмановспециалист по SMM в регионах, креативщик TargetHunter

«Все организаторы событий — миллионеры». Вероятно, именно так считают зеваки, наблюдающие, как «легко» создается тот или иной концерт, форум или мастер-класс. Обесценить месяцы или годы чужой тяжелейшей и нервной работы для многих как два пальца об асфальт. Самое время разрушить легенду.

«Бабки бешеные собирают, ничего не делая, обирают людей — фраза, которую я слышу даже от вполне адекватных людей. Стоимость билета 5000? Дорого. 500 рублей? «Тоже дорого, за что мы должны платить?»

Это либо совсем далекие от этого люди, которые кроме завода никакой работы в жизни не делали, либо те, кто считает, что в нашей стране все как медицина и образование должно быть бесплатным.

Поэтому если вы тот самый хейтер, то приведу вам несколько цифр и фактов:

  • Аренда площадок варьируется от 50-100 тыс. руб. за небольшие до ста человек и от 150-300 тыс. руб. в сутки за крупные, а уж в Москве о таких «копейках» даже речь не идет.
  • Работа команды из 10-20 человек на событии обходится в сотни тысяч рублей.
  • Упаковка события и продакшн убивают сотни трудочасов, часто это месяцы работы.
  • Реклама съедает до 30% сметы всего события, а на ненавистные всем вам «бесполезные» обучения онлайн и офлайн – более 50%.
  • Автоматизация продаж билетов, техническая организация события, звук, свет, трансляции, модерация и ведение… – это только начало портянки задач, которые решают организаторы.
  • 4 из 5 качественно проработанных событий проводятся в ноль или в минус
  • Организаторы ПЛАТЯТ КОМИССИИ И НАЛОГИ!

Поясню, если непонятно. Если вы заплатили 3000 руб. за концерт и пришло 1000 человек, то это не означает, что организатор заработал 3 миллиона рублей. Площадка и стаф стоили 1 млн, гонорар артиста 1 млн, реклама 500 тыс., а еще расходы-расходы. И что останется? Хорошо, если на пиво. Ну и нервяки, преследовавшие несколько месяцев с момента запуска.

Ах, да – организатор заплатил комиссию билетному оператору и налоги государству. Так что на пиво не осталось.

Если вы записались на онлайн-курс и заплатили 10 тыс. руб., а пришло на него 20 человек, это не значит, что организатор заработал 200 тыс. Он заплатил комиссии, налоги, 50% ушло в рекламу, труд необходимых подрядчиков был оплачен, оплачены сервисы. А ведь на работу над материалом ушли десятки часов, а то и сотни.

Безусловно, есть некачественные события, организаторы которых реально тупо пытаются собирать деньги.  Но их видно невооруженным глазом. Да что говорить, по названию можно определить, а уж дизайн/упаковка подтвердят догадки.

Перед приобретением билетов на то или иное событие нужно тщательно разбираться с тем, что оно даст. Элементарно, но факт, нет у нас культуры посещения мероприятий и умения адекватно оценивать чужой труд.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте