Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Реклама мероприятий в сообществах: основные принципы
Один из самых эффективных способов продвижения событий – реклама мероприятий в сообществах в социальных сетях. Причем, как показывает практика, лучше всего такая реклама работает при работе с социальной сетью ВКонтакте.
Рекламу в сообществах стоит разделить на два основных направления: реклама в городских сообществах (в первую очередь это касается офлайновых мероприятий) и рекламу в тематических сообществах без геопривязки (это идеально подходит для онлайна).
Что такое городские сообщества?
Если бы вы рекламировались в Петербурге – это были бы «Интересные события Санкт-Петербурга», «Типичный Питер», «Интересный Питер», «Куда пойти» – то есть, все сообщества, которые так или иначе связаны с вашим городом.
Что такое тематические сообщества?
Тематические же сообщества, посвящены какому-то определенному интересу, но собирают аудиторию со всей страны. Например, «Интернет-маркетинг от А до Я», «Бизнес и стартапы», Sweet Wedding, «Родители и педагоги»
Чем это отличается от таргетированной рекламы?
Основное отличие от таргетированной рекламы в том, что здесь вы покупаете рекламу непосредственно у владельцев сообществ. Ведете с ними переговоры, договариваетесь о времени размещения, платите. По факту, сообщества ВКонтакте – это своего рода онлайн-СМИ. У них есть своя целевая аудитория, свой прайс, но самое главное круг людей, которые доверяют их рекомендациям.
Я неслучайно делаю акцент на рекомендации. Некоторые специалисты зададут резонный вопрос: а зачем покупать рекламу в сообществах, если вы можете свободно, с помощью таргетированной рекламы, в формате продвижения записи, достучаться до каждого целевого пользователя в тех же самых группах.
Да, можете, но есть нюанс. Посты через таргетированную рекламу помечаются меткой «реклама» и вызывают гораздо меньше доверия, чем посты, размещенные от лица группы или публичной страницы. Тут важно понимать, что афиша событий для большинства городских пабликов и некоторых тематических, является их «естественным» контентом. По сути, вы не можете отличить – проплаченная ли это афиша, или анонс, размещенный по доброй воле админа.
Если же вы даете рекламу в тематическом сообществе, например в блоге, то уровень доверия к его автору может быть настолько высок, что сам факт публикации автоматически придает рекламируемому мероприятию вес. А если еще администратор напишет рекомендацию от своего лица, то дешевые регистрации вам обеспечены.
Почему офлайновые мероприятия стоит рекламировать именно в городских сообществах?
В первую очередь потому, что там много людей вашей локации. Безусловно, много аудитории не целевой, не интересующейся вашей тематикой, но они хотя бы следят за событиями в мегаполисе. В случае, если вы будете давать рекламу в тематических группах, то шанс попасть на аудиторию именно из вашего города – крайне мал.
Исключение тут только одно – ваше событие настолько уникальное, что люди поедут к вам из любой точки мира (например, на нашу конференцию «Суровый Питерский SMM» люди приезжали из самых разных городов), лишь бы приобщиться к происходящему.
Именно по этой причине тематические (не городские) сообщества идеально подходят для продвижения либо онлайновых событий (вебинаров), либо событий в оффлайне, у которых есть прямая трансляция в интернете.
Так, например, известная в Facebook* Таисия Кудашкина организовывала саммит по продвижению в этой социальной сети. Она договорилась по бартеру о трансляции из офиса «Сбербанка», куда вмещалось всего человек 10-20. Но зато в онлайне её смотрели полторы тысячи пользователей. При рекламе этого мероприятия Таисия не думала о том, из какого города её аудитория.
Иногда бывает, что сообщества одновременно являются и городскими и тематическими. Пока это редкость, хотя реклама в таких группах была бы наиболее эффективна. Например, есть «Детский Петербург» или «Детская Москва». Если вы организуете детский мастер-класс, то вам сюда. Если вы организуете мастер-класс по экстремальному вождению, то, возможно, вам подойдут «Автолюбители Екатеринбурга». Но в целом, пока такой детальной сегментации не произошло, за исключением очень крупных тематических ниш.
*Соцсеть, признанная в России экстремистской
Автор: Дмитрий Румянцев
Читайте другие материалы блога
Целевая аудитория мероприятия: как определить ЦА?
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов