Всё об организации
и продвижении событий

Продвижение событий Система событий Кейсы Выставки

События городского масштаба vs события для своих. Как найти баланс? Кейс школы Masters

Наталья Карасёва, управляющая школой истории искусств Masters (СПб)

Школа Masters открылась в 2015 году, её основной продукт — долгосрочные курсы (от 10 занятий). Миссия — дать людям возможность самостоятельно ориентироваться в истории искусств и в актуальных культурных процессах. 150 курсов, около 900 клиентов, 300 из них делают >3 покупок. ЦА — 35+, с детьми, достигшие финансовой стабильности, ведущие интеллектуальную жизнь. Желающие систематизировать свой опыт и тратить свободное время на саморазвитие.

Кроме лекций, школа Masters делает так же события разного масштаба, от арт-ярмарки до камерных встреч (на большинство мероприятий требуется предварительная регистрация через TimePad).

Масштабные мероприятия

На несколько сотен человек.

  • Выставки/вернисажи на собственной площадке, в сотрудничестве с питерскими галереями современного искусства. Цели: общение, просвещение. Формат стал регулярным: новая экспозиция открывается примерно раз в сезон. Проблема: выяснилось, что ЦА на выставки практически не ходит.

  • Ярмарка ART MASTERS: 8 стендов современных художников, галерей и коллекционеров на территории школы (300 кв. метров). Впервые проводилась в сентябре 2017 года. Возможность приобщиться к искусству, купив его (цены начинались от 1000 рублей) и пообщавшись с художниками + сделали дискуссию с участникам художников и экспертов. Пришло 500 человек, из них целевых клиентов около 10%.

  • Также школа выступает образовательным партнёром крупных фестивалей и музеев (например, сделали большой лекционный цикл с Музеем театрального и музыкального искусства). Насыщенная программа, много лекций на других площадках. Приходило уже больше ЦА, но всё же больше людей не вернулось.

  • Ещё крупное мероприятие школы Masters: дискуссия в Мраморном дворце между Ольгой Свибловой (директор «Мультимедиа Арт Музея») и Шона Скалли (один из самых коммерчески успешных художников современности) 21 марта 2017 года. 

Локальные мероприятия для своих

От 10 до нескольких десятков посетителей. Здесь школа работает уже со своей аудиторией и зарабатывает.

  • Авторские образовательные путешествия в разные города и страны (от Нижнего Новгорода до Лиссабона) с именитыми искусствоведами, глубоко погружающими в историю искусств. Иногда такие путешествия совмещены с посещением крупных арт-фестивалей. Продолжительность — несколько дней, чек от 50 тыс. рублей. Солдаут за 1-2 недели.

  • Арт-ланчи и встречи с художниками и галеристами. Полусветский-полуразвлекательный формат+просвещение (таким людям всегда есть, что рассказать). Некоторые арт-встречи проводились в резиденциях галеристов, где можно увидеть уникальные произведения искусства и куда просто так не придёшь.

  • Новый фотопроект с профессиональным фотографом Master`s Art Family. Идея родилась из наблюдения, что вместе с женщинами 35-40 лет в школу стали ходить их мамы и дети (и иногда мужья). Такие семьи решили запечатлеть, сделав специальные фотосессии. Все 12 семей согласились!

Результат: захватили внимание лояльных клиентов. Пришли люди, которые давно не были в школе, и пока их красили и завивали, им рассказали про новые курсы и мероприятия. Люди вовлеклись, стали покупать + им было приятно + генерация коммьюнити.

Получившиеся портреты теперь висят в школе в виде мини-экспозиции.

Масштабные vs локальные

Почему одни не могут существовать без других?

Ценности локальных ивентов:

  • камерность,
  • доступ к «телу» эксперта или деятеля искусства,
  • эксклюзивность, 
  • индивидуальный подход.

Ценности масштабных:

  • экспертность (люди хотят учиться у профессионалов), 
  • повышение доверия к бренду, 
  • ощущение причастности к масштабному, 
  • «сарафанное радио». 

Вывод

Не бойтесь пробовать и сочетать разные форматы! Это определённый риск, но может принести отличные результаты.

 

<доклад с конференции SOLD OUT 2018>

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте