Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
События городского масштаба vs события для своих. Как найти баланс? Кейс школы Masters
Наталья Карасёва, управляющая школой истории искусств Masters (СПб)
Школа Masters открылась в 2015 году, её основной продукт — долгосрочные курсы (от 10 занятий). Миссия — дать людям возможность самостоятельно ориентироваться в истории искусств и в актуальных культурных процессах. 150 курсов, около 900 клиентов, 300 из них делают >3 покупок. ЦА — 35+, с детьми, достигшие финансовой стабильности, ведущие интеллектуальную жизнь. Желающие систематизировать свой опыт и тратить свободное время на саморазвитие.
Кроме лекций, школа Masters делает так же события разного масштаба, от арт-ярмарки до камерных встреч (на большинство мероприятий требуется предварительная регистрация через TimePad).
Масштабные мероприятия
На несколько сотен человек.
- Выставки/вернисажи на собственной площадке, в сотрудничестве с питерскими галереями современного искусства. Цели: общение, просвещение. Формат стал регулярным: новая экспозиция открывается примерно раз в сезон. Проблема: выяснилось, что ЦА на выставки практически не ходит.
- Ярмарка ART MASTERS: 8 стендов современных художников, галерей и коллекционеров на территории школы (300 кв. метров). Впервые проводилась в сентябре 2017 года. Возможность приобщиться к искусству, купив его (цены начинались от 1000 рублей) и пообщавшись с художниками + сделали дискуссию с участникам художников и экспертов. Пришло 500 человек, из них целевых клиентов около 10%.
- Также школа выступает образовательным партнёром крупных фестивалей и музеев (например, сделали большой лекционный цикл с Музеем театрального и музыкального искусства). Насыщенная программа, много лекций на других площадках. Приходило уже больше ЦА, но всё же больше людей не вернулось.
- Ещё крупное мероприятие школы Masters: дискуссия в Мраморном дворце между Ольгой Свибловой (директор «Мультимедиа Арт Музея») и Шона Скалли (один из самых коммерчески успешных художников современности) 21 марта 2017 года.
Локальные мероприятия для своих
От 10 до нескольких десятков посетителей. Здесь школа работает уже со своей аудиторией и зарабатывает.
- Авторские образовательные путешествия в разные города и страны (от Нижнего Новгорода до Лиссабона) с именитыми искусствоведами, глубоко погружающими в историю искусств. Иногда такие путешествия совмещены с посещением крупных арт-фестивалей. Продолжительность — несколько дней, чек от 50 тыс. рублей. Солдаут за 1-2 недели.
- Арт-ланчи и встречи с художниками и галеристами. Полусветский-полуразвлекательный формат+просвещение (таким людям всегда есть, что рассказать). Некоторые арт-встречи проводились в резиденциях галеристов, где можно увидеть уникальные произведения искусства и куда просто так не придёшь.
- Новый фотопроект с профессиональным фотографом Master`s Art Family. Идея родилась из наблюдения, что вместе с женщинами 35-40 лет в школу стали ходить их мамы и дети (и иногда мужья). Такие семьи решили запечатлеть, сделав специальные фотосессии. Все 12 семей согласились!
Результат: захватили внимание лояльных клиентов. Пришли люди, которые давно не были в школе, и пока их красили и завивали, им рассказали про новые курсы и мероприятия. Люди вовлеклись, стали покупать + им было приятно + генерация коммьюнити.
Получившиеся портреты теперь висят в школе в виде мини-экспозиции.
Масштабные vs локальные
Почему одни не могут существовать без других?
Ценности локальных ивентов:
- камерность,
- доступ к «телу» эксперта или деятеля искусства,
- эксклюзивность,
- индивидуальный подход.
Ценности масштабных:
- экспертность (люди хотят учиться у профессионалов),
- повышение доверия к бренду,
- ощущение причастности к масштабному,
- «сарафанное радио».
Вывод
Не бойтесь пробовать и сочетать разные форматы! Это определённый риск, но может принести отличные результаты.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов