Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Инструкции и алгоритмы Спикеры и артисты

Советы выступающим на конференциях

Советы выступающим от Полины Баевой, спикера форума об организации и продвижении событий SOLD OUT

Телеграм-канал Полины

Советы выступающим: как подготовиться к выступлению | Рекомендации выступающим для начинающих спикеров Полина Баева

По итогам SOLD OUT написался текст с рекомендациями выступающим для начинающих спикеров (как я, например). Буду рада, если советы окажутся полезными для вас. 

Итак, что нужно, чтобы стать спикером крупного ивента и отлично на нём выступить.

 

1. Знать тему, о которой собираешься говорить

Казалось бы, аксиома, но… Случается, что спикер выбирает тему для доклада не потому, что он в ней разбирается, а потому, что она хайповая и выше шансов, что такую заявку одобрят. Не надо так. 

Выбирайте тему, которую понимаете на уровне «знаю на практике и не боюсь даже каверзных вопросов от слушателей». У меня это было «Работа с программным комитетом», потому что я правда работала с ним и знаю процесс изнутри.

 

2. Написать тезисы для выступления

То есть выделить основные мысли, о чём вы рассказываете. Чем подробнее вы напишете тезисы, тем больше шансов, что вашу заявку одобрят.

В целом именно после этого пункта становится понятно, хорошо ли мы знаем тему своего доклада, как глубоко мы погружены в неё, хватает ли нам материала для полноценного выступления. Я ещё не видела качественного доклада с плохо сформулированными тезисами. Ну не бывает такого, что в тезисах — каша, а доклад — полностью по делу, чёткий и структурный.

И ещё о важном. Если вы отдали тезисы организаторам и вам их одобрили для выступления, не надо для презентации делать совершенно другие — это уведёт вас в сторону от заявленной темы. Работайте с тем материалом, который был одобрен программным комитетом или организатором.

 

3. Составить тезисный план

По сути, каждый пункт тезисов расписываем сильно подробнее. Это то, что пойдёт на слайды вашей презентации.

Часто путают понятия «тезисы» и «тезисный план» доклада. Ребята, это про разное!

Тезисы — это костяк вашего доклада: очень кратко, понятно и с конкретикой о том, что вы собираетесь рассказывать. 

Тезисный план — уже подробная структура вашего доклада, по которой вы будете готовить презентацию и выступление. Он создаётся исключительно для удобства подготовки: согласитесь, что легче поменять что-то в документе Word, чем перекраивать слайды презентации. 

Например, мои тезисы выглядели так:

— Зачем нужен программный комитет и кто в него входит.

— Этапы работы с программным комитетом:

  • онбординг
  • формирование тем конференции
  • поиск и привлечение докладчиков
  • работа с заявками
  • валидация докладов
  • курирование принятых докладов
  • работа на конференции: прогоны, ведущие, выступления
  • аналитика конференции.

— Немного о мотивации программного комитета.

А вот для сравнения пример тезисного плана. Вот так был расписан небольшой подпункт тезисов «валидация докладов».

3.5. Валидация докладов.

3.5.1. Информация о докладчике.

  • Опыт докладчика, видеозаписи его выступлений.
  • Тезисы, уточнение тезисов через CRM для докладчиков.
  • Место работы докладчика.
  • Статистика предыдущих выступлений.

3.5.2. Информация о докладе.

  • Тезисы.
  • Созвон с докладчиком: о чём доклад, сможет ли докладчик эту тему раскрыть.

Перед докладчиками ставится вопрос: какую задачу ты решал, сколько времени твой доклад сэкономит участнику, что разработчик будет делать по-другому в своей работе после конференции.

3.5.3. Созвон ПК и решение о принятии/отклонении доклада.

Чувствуете разницу? Каждый пункт тезисов обрастает подробным описанием содержания.

 

4. Отжимаем воду

Крайне важный этап подготовки. Оставьте только то, что будет действительно полезно и интересно участникам, насыщайте доклад примерами из практики и по максимуму убирайте теорию. Только кейсы, только хардкор.

Старайтесь не повторять мысли, если этого не требует специфика доклада, не рассказывайте очевидные всем факты. Помните, что вода на конференциях хороша только в бутылках, в докладах её быть не должно)

5. Готовьтесь, готовьтесь и ещё раз готовьтесь!

Рассказывайте доклад игрушкам (нет, это не шутка!), если не хотите, чтобы вас слушали люди. Однако проблему волнения, из-за которого иногда невозможно даже вздохнуть, игрушки точно не решат.

Поэтому преодолеваем стеснение и неловкость и делимся тем, какие мы молодцы, с друзьями, близкими, коллегами — вы же, по сути, рассказываете, какую классную штуку делаете/придумали/реализовали. Вот и РАССКАЗЫВАЙТЕ!

Не советую заучивать текст доклада наизусть. Забудете предложение — посыпется всё выступление.

 

6. Если организаторы помогают спикерам подготовиться к выступлению, используйте это

Если организаторы заморочились и у вас есть такие помощники, как куратор из программного комитета или методист, коуч, тренер по публичным выступлениям — некоторые организаторы имеют в арсенале всех — не пренебрегайте этой крутой возможностью подготовиться с помощью профессионалов. Это сильно упростит вам работу над презентацией, логикой вашего доклада, вашей речью, в конце концов.

И да, делайте всё заранее) Невозможно качественно улучшить доклад за пару дней до часа икс — это утопия.

 

7. Решите все технические моменты выступления

Если вдруг организаторы не уточнили: 

  • какой микрофон вы предпочитаете (ручной или оголовье)
  • в каком формате необходимо сдать презентацию
  • нужен ли режим докладчика на экране-суфлёре
  • будете ли вы использовать свой ноутбук для выступления
  • нужно ли вам подключение к интернету во время доклада,

запросите эту информацию самостоятельно. Не ждите, от этого зависит качество вашего выступления.

 

8. На площадке обязательно заранее посмотрите свой зал

Если есть возможность чекнуть свою презентацию, походить по сцене (или вдруг вам дадут возможность полностью прогнать свой доклад) — сделайте это. На выступлении волноваться вы будете горааааздо меньше.

 

9. На выступлении

  • Дышите, медленно дышите животом. 
  • Смотрите в зал, а не на конкретных людей в зале — так вас никто не собьёт с мысли.
  • Можно подглядывать)) Я основные мысли записала в заметки на телефоне.

Но вообще есть такая штука, как демонстрация презентации в режиме докладчика: когда на экране-суфлёре ваша презентация отображается с заметками к ней, которые не видны участникам. Очень удобно! Если вы собираетесь использовать этот инструмент, то обязательно заранее обсудите эту возможность с организаторами (возвращаемся в п. 7).

  • Если сбивается дыхание, если вы внезапно забыли, что хотели сказать, и мучительно вспоминаете, умирая от ужаса, что же там дальше — то всегда есть вода, которую можно открыть и попить. Собственно, она именно для этого и стоит на тумбе, а вовсе не потому, что докладчики изнемогают от жажды. Так вы незаметно для участников даёте себе время справиться с волнением, найти потерявшуюся мысль и выдохнуть. Всё удовольствие секунд на 10, но иногда и они крайне важны!

Надеюсь, что мои рекомендации вам помогут и вы сделаете прекрасный доклад!

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даём комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;