Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Выбор площадки для онлайн-мероприятия
Поговорим о том, как выбрать площадку для мероприятия онлайн.
Вебинары, конференции, целые образовательные курсы можно проводить в онлайн-формате. С одной стороны, это существенная экономия. Вы не тратите деньги на аренду залов, питание, трансфер спикеров и раздатку, у вас другое (меньшее) количество персонала, обслуживающего мероприятие. С другой стороны, важно помнить, что у этого формата есть своя специфика, собственные правила и условия проведения качественного ивента в сети.
Для начала надо понять, как выбирать онлайн-площадку, на которой вы будете устраивать свое действо.
Самый простой вариант — попросить рекомендации коллег, если в вашем окружении есть те, кто регулярно занимается проведением онлайн-мероприятий, следит за новыми предложениями на этом рынке и участвует (в идеале) в чужих событиях, чтобы иметь возможность сравнить большее количество площадок. В ситуации, когда таких знакомых нет, приступаем к самостоятельному поиску.
Если задать в поисковике запросы «площадка для вебинаров» или «где провести вебинар», на вас обрушится огромный поток информации. На что обратить внимание при выборе?
- Опыт площадки. Как давно существует, сколько клиентов ее выбрали, сколько мероприятий проведено. Новая площадка всегда функционирует с перебоями, латает дыры, устраняет баги. Если вы хотите работать максимально спокойно, то такую выбирать не стоит. Правда, в данном случае плюсом будет наличие оперативной техподдержки. Например, на площадке eTutorium не только быстро решают технические вопросы, но и прислушиваются к пользователям, «допиливая» функционал в соответствии с их просьбами.
- Объемы вебзалов/тарифы. Если вебзал нужен очень большой — конечно, надо смотреть те площадки, которые предоставляют такую возможность. Если маленький — опять же, следует изучить, какие варианты есть на рынке. Если требуется зал на 100 человек, а у площадки есть только на 50 и на 300, то нет смысла переплачивать — стоит поискать альтернативные варианты.
- Не надо выбирать площадку с максимальным функционалом (за который порой приходится серьезно переплачивать). Зачастую вам нужны только несколько базовых функций (например, презентация + чат + видео + аудио), а остальные 30 окажутся для вас бесполезной тратой денег. Какие основные функции, которые могут понадобиться, вам стоит проверить на выбранном тарифе? Прежде всего, это возможности:
- транслировать видео (подгружать ролик);
- включать одновременно нескольких спикеров;
- делать запись без конвертации сразу после завершения мероприятия;
- позволять участникам «поднять руку» и «выйти к доске»;
- демонстрировать экран;
- смотреть вебинары со смартфонов;
- сразу же в процессе занятия скачивать дополнительные материалы прямо из вебзала;
- рисовать на доске или слайдах;
- проводить опросы и собирать статистику;
- включать подсказки для спикера к слайдам;
- брендировать площадку (размещать свой логотип);
- делить чат на несколько «потоков» (для общения, для вопросов, для административных моментов);
- скачивать историю чата
- и так далее.
Платная или бесплатная площадка?
Мы рекомендуем платные. Из более-менее адекватных и «грузоподъемных» бесплатных можно говорить только о Google Hangouts, но оперативно вызвать техподдержку будет проблематично. Также там есть не самая приятная особенность — тормозит чат. Если нужен интерактив, если спикер общается с участниками мероприятия, на Hangouts это затруднительно, задержка около четырех секунд. Еще случаются паузы в трансляции видео, задержка слайдов и прочее. Также он не всегда интуитивно понятен для спикера, особенно если тот (а такое бывает) пока не сталкивался с онлайн-вещанием.
В этой статье мы рассказываем про проблемы на платформах для проведения онлайн-трансляций и даем список вебинарных площадок, которым можно доверять
Резюмируем: бесплатный сыр, как обычно, бывает лишь в мышеловке или рядом с ней. Если хотите оперативную техподдержку, много удобных функций и качественную работу, за это придется платить.
У выбранной вами платформы может быть и дополнительный функционал: сервисы рассылок, возможность создавать лендинги, рассылки напоминаний о вебинарах, автовебинары. Если у вас уже есть сервисы, выполняющие эти функции, то переплачивать за них тоже нет смысла.
Существует и обратная история: если вас все устраивает на площадке и вы, протестировав, хотите купить ее дополнительный функционал, то от других своих сервисов (например, e-mail-рассылок) можно будет отказаться.
Идеальный вариант — со списком всех нужных вам функций обратиться к техподдержке, которая на его основании ответит на все вопросы и посоветует вам тариф. Это быстрее, чем изучать вопрос самостоятельно. Шишки, скорее всего, вы все равно набьете, но их окажется меньше.
Важно!
Надо обязательно иметь возможность потестировать площадку в демоверсии. Чем ближе возможности демо к реальной работе, тем лучше. Например, если на площадке продолжительность записи в демоверсии составляет 20 минут, то узнать, насколько стабильно записывается длинное мероприятие и как долго обрабатывается запись, вы не сможете.А еще крайне существенна оперативность техподдержки. Реальность такова, что мгновенная техподдержка осуществляется только на дорогих площадках (в том числе потому они и дорогие).
Автор: Наталия Франкель
Читайте другие материалы блога
Выбор площадки для мероприятия: где провести конференцию
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов