Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
9 признаков конференции, на которую не стоит идти
Разбираем, какие нюансы говорят о том, что конференция так себе, и идти на неё не стоит. Бывают конференции, где классный контент, яркие спикеры, вы выходите оттуда с полным блокнотом контактов и идей. А бывают такие, с которых вы выходите с ощущением: «На что я потратил своё время?» Плохая организация мероприятия, сомнительные методы продвижения и слабая подготовка — нюансы, которые сразу помогут отличить второй тип от первого ещё на этапе выбора мероприятия.
Рассказываем, какие признаки конференции, форума, семинара говорят о том, что, скорее всего, не стоит вашего внимания. Как распознать плохое мероприятие?
Признак 1. Ставка на алкоголь
На лендинге несколько раз настойчиво пишут про велком-дринк и про то, что во время всей конференции будут работать бары.
Чем плохо?
Если организатор мероприятия делает ставку на алкоголь, их задача — снизить критическое восприятие докладов конференции. Бокал вина, и доклады уже не кажутся водянистыми, а шутки несмешными.
Помните, что конференция — в первую очередь деловое мероприятие. Избыток алкоголя помешает воспринять информацию, да и вдумчивому нетворкингу не способствует.
Признак 2. Большие скидки и распродажи билетов
Билет на качественную конференцию стоит дорого, ведь организаторы вложили много денег и времени на то, чтобы собрать топовых спикеров, продумать программу и дополнительные мероприятия.
Слишком дешёвый билет или скидки накануне мероприятия могут означать, что организаторам не удалось собрать зал.
Исключение — промокоды на скидку и бесплатные билеты от партнёров.
Признак 3. Отсутствие отзывов и удаление негативных комментариев
Если мероприятие проходит не в первый раз, поищите отзывы, которые писали участники предыдущих сезонов. Если отзывов нет или они только положительные (а негативные организаторы оперативно удаляют) — это повод насторожиться. Возможно, организаторы скрывают проблемы на площадке и жалобы участников.
Признак 4. Завышенные ожидания докладчиков
Плохо, если тема 20-минутного доклада звучит так, как будто эксперт объяснит вам, как зарабатывать миллионы без вложений, изменить свою жизнь и стать топом в своей нише — для этого не хватит и 5-часового выступления.
Скорее всего, такие утверждения окажутся обманом, и спикер просто поделится прописными истинами, которые подаст как откровение.
Признак 5. Большой процент рекламных докладов в программе
Изучите программу и проанализируйте, сколько в ней явно проплаченных выступлений — с темами в духе «у нас отличная компания, и мы расскажем про ее успехи». На таких выступлениях спикеры только и говорят, что о своих продуктах, и реальной пользы в них нет.
Признак 6. Неэкологичная реклама события
Если мероприятие продвигается низкопробными методами — полуобнажённые девушки на креативах, акцент на after party, и вип-зонах — много шансов, что и контент будет низкопробным.
Признак 7. Только отрицательные отзывы в сети
Здесь всё понятно. Некачественный контент вряд ли можно оценить по-другому.
Признак 8. Искусственный ажиотаж
Организаторы в несколько раз завышают количество потенциальных участников. Обещают 2 тыс. человек в зале, куда вмещается максимум 900. Заявляют sold out, хотя залы полупустые.
Признак 9. Организаторы утверждают, что не зарабатывают на конференции
Почти наверняка это означает, что вас хотят обмануть. Даже если само событие не окупается с билетов, есть база участников, которой потом можно будет продать записи или дополнительные услуги.
Конференция — это всегда бизнес.
Встретили один из этих пунктов? Повод подробнее изучить мероприятие на которое вы собираетесь. Нашли их все? Такой ивент лучше обходить стороной.
Автор: Дмитрий Румянцев
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов