Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Батл на SOLD OUT — 2024: режиссёр событий vs проджект-менеджер
На SOLD OUT — 2024 прошла битва. В споре схлестнулись Михаил Климанов, управляющий партнёр агентства смелых решений «Мы», и Вахтанг Вахтангишвили, генеральный директор и режиссёр V-EVENTS GROUP. Михаил утверждает, что режиссёром событий может быть каждый, но с ним не согласен Вахтанг.
У спикеров разный опыт и подход. Поэтому в статье разберём интересные идеи от обоих.
Идеи Михаила Климанова. Раунд 1
1. Режиссёр мероприятий — не элита
Режиссёром событий можно стать, развивая hard skills. При этом главный на проекте — заказчик. Но руководит процессом проджект-менеджер.
2. Режиссёра событий можно вырастить
На проекте Михаила есть специалист без профильного образования, который начинал как копирайтер, потом стал креативщиком, сценаристом, выпускающим режиссёром и далее — помощником режиссёра. Через год работы Михаил собирается дать своему сотруднику отдельный проект.
3. Главный на проекте — заказчик
Именно он даёт задачи и отвечает на вопросы, зачем это мероприятие нужно и как оно должно быть организовано.
4. Руководит проектом проджект-менеджер
Он доносит видение заказчика до команды и даёт задачи всем, в том числе режиссёрской группе. Проджект-менеджер организовывает процесс и составляет сметы. Иногда проджект может быть и режиссёром, но это редкость, как и чисто режиссёрский проект.
Идеи Вахтанга Вахтангишвили. Раунд 1
1. Настоящим режиссёром событий просто так не стать
Многие для этого проходят обучение на РТПП (Режиссура театрализованных представлений и праздников).
2. Главный — не заказчик
Ведь заказчик, приходя в агентство, в 99% случаев не знает, чего он хочет, потому что заказчик не специалист в области событийной культуры.
3. Станиславский и Немирович-Данченко
Мировые классики режиссуры вывели 3 функции режиссёра.
- Творческая. Я творец, я творю.
- Воспитательная. Мой продукт должен воспитывать аудиторию.
- Организаторская. Составление смет и т. д.
4. На первичной встрече с клиентом должен присутствовать режиссёр мероприятий
По опыту Вахтанга, в 90% случаев, когда на встречу ехал один проджект-менеджер, специалист возвращался ни с чем. И только с режиссёром проект защищался и подписывался бюджет, потому что клиент, придя в агентство, не покупает событие. Он покупает огонь в глазах режиссёра, силу его мысли и профессионализм.
5. Проджект — медсестра, а режиссёр — хирург
Оба работают над одним делом, но вряд ли кто-то захочет прийти к медсестре на операцию. Она училась не на это. Как сказал Вахтанг: «Если меня начнёт оперировать медсестра и покалечит, покалеченным останусь я один. А когда медсестра делает событие, покалеченным останется весь зал».
Михаил Климанов. Раунд 2
1. «Вахтангов на всех не хватит»
Михаил согласен с Вахтангом, что режиссёр может сделать классное событие. Но классных режиссёров мероприятий по стране максимум 50, а то и меньше.
То есть профессионалов, как Вахтанг, на всех не хватит, потому что свежая статистика гласит, что количество одних только корпоративов в этом году увеличилось на 84% по сравнению с прошлым годом. Это сотни тысяч или даже миллионы мероприятий по России. Получается, что большинство мероприятий справляется без режиссёра мероприятий либо проджект-менеджер подключает его во время работы.
2. Схема без режиссёра
Так как режиссёров на всех не хватит, Михаил предлагает другую схему:
- Заказчик говорит, что ему надо. То есть генерирует идеи.
- Проводник идеи заказчика — аккаунт-менеджер, проджект. Именно он нанимает режиссёрскую команду, если нужно.
- Креатор пишет сценарий, так как пишущих режиссёров очень мало.
Вахтанг Вахтангишвили. Раунд 2
1. Вахтангов действительно на всех не хватит, но часто они не нужны
Режиссёр событий не нужен в ситуациях, когда достаточно поставить бренд-волл и включить звук. Для таких проектов можно обойтись минимальным количеством специалистов.
2. «Мы несём ответственность за то, что звучит со сцены»
То есть каждое событие должно нести в себе смыслы и воспитывать хороший вкус у зрителя. Поэтому, если вы запускаете серьёзное мероприятие, найдите режиссёра у себя в городе или вырастите такого в команде, как сделал Михаил.
Финал
Под конец из зала поступило хорошее сравнение: «Кто главный: пулемётчик или тот, кто подаёт патроны? Главные оба». С этим согласны и Михаил, и Вахтанг. Просто у проджекта и режиссёра разные задачи.
Идеально, когда есть профессиональный режиссёр, который добавит смыслы в событие. Тогда ивент становится чем-то большим. Но нельзя отрицать, что некоторые события создаются и без режиссёра.
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов