Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.

Неформат

Батл на SOLD OUT — 2024: режиссёр событий vs проджект-менеджер

На SOLD OUT — 2024 прошла битва. В споре схлестнулись Михаил Климанов, управляющий партнёр агентства смелых решений «Мы», и Вахтанг Вахтангишвили, генеральный директор и режиссёр V-EVENTS GROUP. Михаил утверждает, что режиссёром событий может быть каждый, но с ним не согласен Вахтанг.

Режиссёр событий VS проджект-менеджер мероприятий | Баттл Вахтанга Вахтангишвили и Михаила Климанова

У спикеров разный опыт и подход. Поэтому в статье разберём интересные идеи от обоих.

Режиссёр событий VS проджект-менеджер мероприятий | Баттл Вахтанга Вахтангишвили и Михаила Климанова

Идеи Михаила Климанова. Раунд 1

 

1. Режиссёр мероприятий — не элита

Режиссёром событий можно стать, развивая hard skills. При этом главный на проекте — заказчик. Но руководит процессом проджект-менеджер. 

 

2. Режиссёра событий можно вырастить

На проекте Михаила есть специалист без профильного образования, который начинал как копирайтер, потом стал креативщиком, сценаристом, выпускающим режиссёром и далее — помощником режиссёра. Через год работы Михаил собирается дать своему сотруднику отдельный проект.

 

3. Главный на проекте — заказчик

Именно он даёт задачи и отвечает на вопросы, зачем это мероприятие нужно и как оно должно быть организовано.

 

4. Руководит проектом проджект-менеджер

Он доносит видение заказчика до команды и даёт задачи всем, в том числе режиссёрской группе. Проджект-менеджер организовывает процесс и составляет сметы. Иногда проджект может быть и режиссёром, но это редкость, как и чисто режиссёрский проект.

Режиссёр событий VS проджект-менеджер мероприятий | Баттл Вахтанга Вахтангишвили и Михаила Климанова

Идеи Вахтанга Вахтангишвили. Раунд 1 

 

1. Настоящим режиссёром событий просто так не стать

Многие для этого проходят обучение на РТПП (Режиссура театрализованных представлений и праздников).

 

2. Главный — не заказчик

Ведь заказчик, приходя в агентство, в 99% случаев не знает, чего он хочет, потому что заказчик не специалист в области событийной культуры. 

 

3. Станиславский и Немирович-Данченко

Мировые классики режиссуры вывели 3 функции режиссёра.

  • Творческая. Я творец, я творю.
  • Воспитательная. Мой продукт должен воспитывать аудиторию.
  • Организаторская. Составление смет и т. д.

 

4. На первичной встрече с клиентом должен присутствовать режиссёр мероприятий

По опыту Вахтанга, в 90% случаев, когда на встречу ехал один проджект-менеджер, специалист возвращался ни с чем. И только с режиссёром проект защищался и подписывался бюджет, потому что клиент, придя в агентство, не покупает событие. Он покупает огонь в глазах режиссёра, силу его мысли и профессионализм.

 

5. Проджект — медсестра, а режиссёр — хирург

Оба работают над одним делом, но вряд ли кто-то захочет прийти к медсестре на операцию. Она училась не на это. Как сказал Вахтанг: «Если меня начнёт оперировать медсестра и покалечит, покалеченным останусь я один. А когда медсестра делает событие, покалеченным останется весь зал». 

Михаил Климанов. Раунд 2

 

1. «Вахтангов на всех не хватит»

Михаил согласен с Вахтангом, что режиссёр может сделать классное событие. Но классных режиссёров мероприятий по стране максимум 50, а то и меньше. 

То есть профессионалов, как Вахтанг, на всех не хватит, потому что свежая статистика гласит, что количество одних только корпоративов в этом году увеличилось на 84% по сравнению с прошлым годом. Это сотни тысяч или даже миллионы мероприятий по России. Получается, что большинство мероприятий справляется без режиссёра мероприятий либо проджект-менеджер подключает его во время работы.

 

2. Схема без режиссёра

Так как режиссёров на всех не хватит, Михаил предлагает другую схему:

  • Заказчик говорит, что ему надо. То есть генерирует идеи.
  • Проводник идеи заказчика — аккаунт-менеджер, проджект. Именно он нанимает режиссёрскую команду, если нужно.
  • Креатор пишет сценарий, так как пишущих режиссёров очень мало.

 

Вахтанг Вахтангишвили. Раунд 2

 

1. Вахтангов действительно на всех не хватит, но часто они не нужны

Режиссёр событий не нужен в ситуациях, когда достаточно поставить бренд-волл и включить звук. Для таких проектов можно обойтись минимальным количеством специалистов.

 

2. «Мы несём ответственность за то, что звучит со сцены»

То есть каждое событие должно нести в себе смыслы и воспитывать хороший вкус у зрителя. Поэтому, если вы запускаете серьёзное мероприятие, найдите режиссёра у себя в городе или вырастите такого в команде, как сделал Михаил.

 

Финал

Под конец из зала поступило хорошее сравнение: «Кто главный: пулемётчик или тот, кто подаёт патроны? Главные оба». С этим согласны и Михаил, и Вахтанг. Просто у проджекта и режиссёра разные задачи.

Идеально, когда есть профессиональный режиссёр, который добавит смыслы в событие. Тогда ивент становится чем-то большим. Но нельзя отрицать, что некоторые события создаются и без режиссёра.

Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте
Рекомендуем посмотреть
Задайте вопрос команде!
Принимаем ваши вопросы об ивентах и публикуем ответы от специалистов «Ивентологии»
Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
Согласен на получение новостей и предложений по электронной почте

На эксклюзивном онлайн-курсе Наталии Франкель «Код события» мы даём комплексный подход к организации, продвижению и проведению событий. После обучения вы сможете создавать профессиональные мероприятия от анализа рынка до постпродакшна.

--> ;