Всё об организации
и продвижении событий

Быть вторым. Кейс “Белой” конфы

Рассказывает Наталия Франкель.

Я не вижу смысла в третий раз за два месяца описывать, как мы собирали тысячи регистраций, делали прогоны, отдавали спикерам презентации на доработку и вычитывали технический тайминг, как работали две параллельные студии, как обнимались и пили вино после окончания. Все наши онлайн-конференции, по сути, сильно похожи друг на друга и преследуют совершенно конкретные цели на период пандемии и карантина. Повторяться не хочется.

Лучше я расскажу, откуда взялась идея. Ведь одна из основных проблем, которые озвучивают почти все — “Где взять идеи для нового, все уже придумано?”. Хотя проблемы нет вообще, идеи лежат под ногами на каждом шагу.

Мы видели достаточно большое количество конференций в нише онлайн-образования, мы знаем многих организаторов и спикеров. Единицы из них были про комплексный подход к программе, мало какие из них нам нравились. В лучшем случае это были кейсы разной степени успешности, в худшем — разрозненный набор докладов с водой и продажами. Строить систему, работать вдолгую не учили нигде. Повторилась ситуация, которая когда-то дала нише интернет-маркетинга конференцию “Суровый питерский SMM”. Нам тогда тоже просто не нравилось ничего из того, что уже было на рынке.

Есть такая расхожая установка — надо быть первым. Быть вторым не так почетно, не так круто, не так статусно. Да, если говорить о высадке первого человека на Луну — тут сложно спорить. Но если мы говорим про бизнес — то все не так.

“Белая” была изначально придумана и спозиционирована для офлайна, но мы умеем быстро перепиливать проекты. Когда стало понятно, что в запланированный срок встретиться вживую не выйдет, мы перевели ее в онлайн. Ключевым посылом было то, что грядет эпоха белого онлайн-образования, и ему можно будет учиться на этой конференции и после нее, в сообществе, созданном на базе “Белой”.

Мы пришли с этой конференцией на достаточно плотный и конкурентный рынок онлайн-образования в целом и конференций в этой нише в частности. Да что там говорить — даже параллельно с нами шла схожая по тематике конфа. Не то, чтобы нас тут ждали.

И вот тут важно понять, в чем смысл “быть вторым”. Когда ты приходишь и начинаешь что-то с чистого листа — ты первооткрыватель. Вместе с открытыми золотыми жилами ты неизменно ошибаешься, тестируешь заведомо малоперспективные гипотезы, теряешь больше времени — просто потому, что ты первый. Не на кого смотреть, нет опыта, на который можно опираться, нет чужих фейлов и успехов, нет материала для анализа. Это почетно и круто, это трудно и ответственно. И не всегда оправданно. Первый может сойти с дистанции — потому что устал. Первый может до упора ассоциироваться со своими первыми продуктами и проектами, на которых он зациклился в желании улучшить и допилить.

Если вы приходите на уже сформированный рынок, где есть лидеры и аутсайдеры, есть аудитория и спрос — то вам будет проще. Всегда проще бежать вторым за спиной первого — он берет основное сопротивление на себя. Мы достаточно давно смотрели, как формируется рынок открытых событий в нише онлайн-образования. Открытый ивент, конференция — это первый шаг, который логично может повлечь за собой ряд других. Но мы всегда достаточно долго наблюдаем и анализируем рынок, смотрим, кто, что и как на нем делает, какая реакция аудитории (и кто она — эта аудитория), чего ей не хватает, что она ценит, какие у нее потребности. Навык ждать, наблюдать и анализировать — ценный рабочий навык, особенно для любого “второго”. Мы любим строить свои проекты, закрывая большинство возможных слабых мест, которые могут быть неочевидны поначалу, и становятся видны на дистанции.

Любая ниша, любой рынок живой, он изменяется. Он ориентирован на потребности и запросы аудитории, на ее боли и пробелы. Поэтому любой может прийти на любой рынок и сделать для него новый проект, продукт, услугу, товар. И неважно — первый вы, пятый или сотый на рынке. Важно дать то, чего пока нет, не хватает, сделано не так, как нужно.

Именно так мы поступили, когда создали “Белую” конфу. Составили многогранную, качественную, сильную программу, нещадно отдавали переделывать и улучшать презентации, сделали почти безупречный технический продакшн, разослали записи через 2 дня после конференции, поставив на них смешную цену в 3 200 рублей за 24 часа докладов, пользы, презентаций и бонусных материалов от спикеров. Мы хотели сделать продукт, который поможет тем, кто работает на рынке онлайн-образования, кто хочет работать системно, вдолгую, ставя во главу угла пользу и рост, а не сиюминутный хайп и выхлоп.

Ко мне в личку приходили “взрослые” инфобизнесмены, объясняя, что у нас неправильные тизеры, формулировки и вообще мы движемся не в том направлении. Время покажет, кто чего стоил в этой игре (с).

Когда вы хотите что-то сделать, вашей последней мыслью должно быть “там уже все занято”. А первыми должны быть мысли — чем я лучше? что я могу дать? как усилить? что у меня есть для этого? кто со мной?

Не обязательно быть первым, чтобы стать лучшим, или хотя бы постоянно, без отвлечений стремиться к этому. Что мы и делаем.

Рекомендуем посмотреть