Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Грамотный PR: кейс блокчейн-мероприятия
Анна Ерх, Руководитель PR-отдела агентства Hapax, PR-специалист Pencil Group, о том, как продвигать блокчейн-мероприятия и как устроен PR в сфере криптовалют.
Анна работала в СМИ, занималась организацией различных мероприятий, занималась PR Digitale, Galeria Fashion Week и медиафорума «3D Журналистика». Сейчас также занимается продвижением блокчейн-мероприятий и блокчейн-стартапов. Hapax — международное агентство по PR, маркетингу и video production в сфере блокчейн.
Блокчейн-события, в продвижении которых докладчица участвовала:
Что нужно понимать пиарщику в сфере блокчейна и криптовалют?
1. Основные понятия и термины. Например, блокчейн, биткоин, альткоин, ICO, ICO-ангелы, токены, хардкап, эдвайзер, смарт-контракт, эфир, кошелёк, монеты и т.д.
Вам помогут:
- общение со знатоками;
- cтатьи на VC, РБК, Forbes;
- многочисленные блокчейн-словари.
2. Ключевые игроки рынка: компании и личности
- Виталик Бутерин@VitalikButerin
- Charlie Lee (создатель LiteCoin) @SatoshiLite
- Erik Voorhees (CEO ShapeShift) @ErikVoorhees
- Vinny Lingham (создал и запустил несколько компаний, связанных с криптовалютами, например, MultiCoin Capital и Civic Technologies) @VinnyLingham
- Don Tapscott (эксперт по применению блокчейн-технологий в бизнесе) @dtapscott
3. Основные тренды в блокчейне и крипте на момент проведения события. Например: курс биткоина, правовая регуляция, новые ICO и технологии, скандалы и т.д.
Помогут также и подписки на ежедневные рассылки.
4. Уровень заинтересованности СМИ в данной теме. Промониторить ключевые общественные и деловые медиа на наличие публикаций о блокчейне и криптовалютах.
Понять:
как часто и о чем они пишут,
как ваше мероприятие может вписаться в контекст.
5. Аналогичные блокчейн мероприятия. Количество событий растет в геометрической прогрессии!
6. Топовые криптомедиа: Cointelegraph, CoinDesk, Forklog, Bits Media.
Особенности криптоСМИ
1. Постоянно появляются новые медиа: нужно регулярно мониторить.
2. Денег хотят больше, чем остальные СМИ.
3. Перенасыщены контентом.
4. Регулярно меняется охват: одни растут, другие падают.
5. Сайты активно перепечатывают новости топовых медиа.
Особенности блокчейн-ивентов
1. Интернациональность: мировые границы стерты
Преимущества:
- Неограниченный объем медиа по всему миру, с которыми можно работать.
- Спикеры разных национальностей. Скорее всего, какому-то СМИ каждый из них будет интересен.
Ограничения:
- языковой и культурный барьер;
- cоставление мировой базы — длительный процесс.
2. Аудитория
- состав участников блокчейн-событий совпадает на 70%;
- русские — 60%;
- мужчины — 80%;
- возраст от 20 до 35;
- IT-шники, бизнесмены, трейдеры.
3. Анархия, хаос, постоянные изменения
Отрасль переживает стадию становления, и всё стремительно меняется.
4. Влияние государства
Регуляция блокчейна — нерешенный вопрос, который влияет на темы мероприятий, состав спикеров и страны участников.
Работа с международными СМИ
- Необходимы сотрудники с очень высоким уровнем знания иностранных языков, желательно нескольких.
- Разница во времени затрудняет коммуникацию.
- Необходима гибкость в вопросах рабочего графика.
- Особенности различия народов и наций.
Азия:
- Сложно идут на контакт с незнакомцами, редко отвечают на почту. Охотнее общаются в мессенджере WeChat. Для этого необходимо найти личный ID интересующего вас человека.
- Успех в общении с азиатами обеспечен, если вас друг другу представят.
- Обращения «милая, дорогая» — норма.
- Азиаты — народ думающий, созерцательный. Не ждите быстрых ответов и решений.
Латинская Америка:
- Почти не говорят по-английски.
- Активно общаются в LinkedIn.
- Рады, когда с ними общаются на испанском.
США
- Не обольщайтесь милому общению — оно ничего не значит.
- Американцам не нравится, когда вторгаются в Facebook*, они лучше реагируют на почту.
Общие советы по работе со СМИ в сфере блокчейна
- Изучайте контент и стиль СМИ, с которыми заводите контакт.
- Готовьте качественные материалы. Ни одно, даже самое лояльное знакомство не обеспечит публикацию по бессмысленному инфоповоду.
- Начинайте переписку сразу с сути, по принципу: «Что? Где? Когда?» А потом уже добавляйте лирику.
- Не закидывайте спамом, это плохо кончается.
- Связывайтесь напрямую с контрибьюторами и журналистами.
Сервисы, облегчающие жизнь
- Browsec (browsec.com) — расширение для браузеров Chrome, Firefox, Opera, которое зашифровывает интернет-трафик и скрывает IP-адрес.
- SimilarWeb (similarweb.com) — сервис для анализа посещаемости и других данных сайтов.
- RocketReach (rocketreach.co) — cервис для поиска контактов по всему миру.
- Muck Rack (muckrack.com) — cервис для поиска контактов журналистов.
- Newswire (newswire.com) — лента-релизоприёмник.
*Соцсеть, признанная в России экстремистской
Читайте другие материалы блога
Что такое NFT, токен, NFT-искусство и о чем выставка «Незримый эфир» в Эрмитаже
Лидеры мнений и бесплатное продвижение мероприятий
Киберспорт: организация мероприятий (фестивали, турниры геймеров)
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов