Ивентология — все о продвижении и организации мероприятий (событий).
Event-маркетинг от А до Я.
Новые форматы событий. Киберспорт: как научиться делать турниры. История собственного опыта
Таня Иванова, СEO Hello Blogger, программный директор VidFest, о том, как интегрировать киберспорт в мероприятия и организовывать фестивали и турниры геймеров.
VidFest — фестиваль видеоблогеров. Быстро стало понятно, что формат «пообниматься с блогерами» будет всегда интересен 15-летней аудитории, но быстро надоедает самим блогерам. Поэтому фестиваль нужно постоянно трансформировать, а поскольку на YouTube много геймеров, например, майнкрафтеров, решили сделать на VidFest зону летсплея — сначала небольшую, потом более масштабную; сейчас это одна из самых больших зон фестиваля, контентообразующая.
С VidFest организаторы перевели киберспортивную историю на Фестиваль ВКонтакте и тоже сделали там большую киберспортивную зону. После этого уже сделали двухдневный фестиваль компьютерных игр Game Planet в Санкт-Петербурге.
Киберспорт
«Мне кажется, по популярности он сейчас где-то на уровне блокчейна», — Таня.
* данные аналитического агентства NEWZOO
Ситуация, как с и ютуберами 5 лет назад. Таня: «Через 5 лет вы будете знать топовых киберспортсменов по именам, как сейчас Дудя».
Доходы и вовлечённость постоянно растут, в том числе киберспорт интегрируется в образовательную среду.
Возможные форматы взаимодействия:
- сотрудничество с игровыми блогерами, стримерами, каналами, сервисами прямых трансляций (самый известный — RuHub);
- финансирование команд и турниров;
- создание собственного турнира или команды.
Площадки:
Популярные дисциплины в России:
Примеры финансирования киберспортивных команд и турниров:
- сотрудничество Aviasales и NaVi;
- сотрудничество MediaMarkt & Паша Бицепс (Virtus.pro // CS:GO);
- спонсирование Coca-Cola мирового чемпионата по LOL;
- МТС купила Gambit Gaming.
Например, команда Room Factory начинала с канала на YouTube с маленькими скетчами (был одним из самых популярных в России). Потом пошли в киберспорт, через полгода выиграли титул чемпионов России по Rainbow Six.
Сейчас Таня пробует работать с Room Factory по рекламным контрактам.
Как и у обычной спортивной команды, у хорошей киберспортивной должен быть тренер, менеджер и психолог.
Что в Hello Blogger уже делали сами
Главное, что нужно:
- хорошее оборудование
- хорошая трансляция
- комментатор, который рассказывает, что происходит
Турнир по Mortal Combat // HBCONF
- главный приз — Xbox
- 12 участников-представителей индустрии
- профессиональный комментатор
- смешанные пары
- непримиримые соперники
- смешные задания
Рекордный летсплей в Казани
Проводился на стадионе «Казань Арена». «Этот кейс стоил мне как минимум десяти седых волос, но он мне очень нравится», — Таня. Играли футбольный симулятор FIFA.
- участники: популярный блогер // фифер (игрок в симулятор FIFA) // молодой игрок «Рубина» // зрители
- профессиональный комментатор (комментирует игры «Рубина»)
- самый большой FULL HD экран в Европе (от аппаратуры к нему протягивали провод, и его еле хватило)
- Книга рекордов России
Фестиваль Game Planet, любительский турнир по PUBG
- два дня
- 40 станций (должно быть минимум вдвое больше, но это дорого и сложно)
- 700 000 просмотров в ВК
- 500 участников
- 2 шоу-матча с блогерами (10 команд // 10 блогеров)
- форматы: одиночные, дуо, сквад (4 человек). Каждый формат игрался от
первого либо третьего лица - тестовые игры с рандомными настройками (например, только рукопашный бой), которые увеличивали динамику игры
Фестиваль Game Planet — благотворительный стрим (совместно с благотворительным форумом «Подари жизнь»)
- 20 блогеров
- 189 633 рубля
- 2 дня
- 10 часов
- 5 рестримов
- официальная поддержка платформы Twitch
Не давили на жалость, делали упор на технику и рассказывали о более позитивных вещах. Оказалось, что молодая аудитория в принципе не привыкла жертвовать деньги.
Ошибки, которых можно было избежать
- Отсутствие информационной кампании
- Анонс стрима только на ресурсах фестиваля (обладая огромной армией блогеров!);
- Не сделали акцент на этом проекте в рамках самого фестиваля;
- Не договорились о поддержке с другими площадками;
- Поддержку Twitch получили только на второй день (их коммьюнити-менеджер был на фестивале и предложил сам)
- Не проверили платёжную систему
- Главная ошибка, которая стоила денег: не проверили, как проходят платежи со всех устройств (только с компьютера) — в итоге выяснилось, что не работают переводы на «Сбербанк.Онлайн» с Android.
- Добро. Mail.ru — всё настроено, помогают с выводом средств
- Время стрима
- Длился ежедневно с 12 до 19 — игроки устали
- День субботы и вечер воскресенья принесли меньше всего денег (школьники в школе или делают уроки; взрослые тоже заняты)
- Микс стримеров и блогеров
- Выбирайте тех, кто известен и понятен вашей аудитории! (аудитория твича не хотела донатить блогерам; девушкам донатят больше)
- Дайте аудитории «разогреться»
- Миксуйте «новичков» и «топов»
- Выбирайте динамичные игры, чтобы было интересно играть/смотреть/комментировать (стрелялки, гонки…)
- Продумывайте сценарий всего стрима заранее (чтобы были интересные ответвления и идеи — у ведущих во время трансляции нет времени их придумывать)
- Не было взаимодействия со всей аудиторией фестиваля
- Не было анонсирования с главной сцены фестиваля
- Не было акцента в программе и картах, что это благотворительный стрим
- Не было взаимодействия со зрителями в зале
- Неудобное расположение сидячих мест
Ошибки были не критичные: собрали денег, протестировали формат.
Читайте другие материалы блога
Лидеры мнений и бесплатное продвижение мероприятий
Рекомендуем посмотреть
Подпишитесь на рассылку
и получите комплект материалов для проведения онлайн-ивентов