Всё об организации
и продвижении событий

Подготовка событий

Новые форматы событий. Киберспорт: как научиться делать турниры. История собственного опыта

Таня Иванова, СEO Hello Blogger, программный директор VidFest

VidFest — фестиваль видеоблогеров. Быстро стало понятно, что формат «пообниматься с блогерами» будет всегда интересен 15-летней аудитории, но быстро надоедает самим блогерам. Поэтому фестиваль нужно постоянно трансформировать, а поскольку на YouTube много геймеров, например, майнкрафтеров, решили сделать на VidFest зону летсплея — сначала небольшую, потом более масштабную; сейчас это одна из самых больших зон фестиваля, контентообразующая.

С VidFest организаторы перевели киберспортивную историю на Фестиваль ВКонтакте и тоже сделали там большую киберспортивную зону. После этого уже сделали двухдневный фестиваль компьютерных игр Game Planet в Санкт-Петербурге.

Киберспорт

«Мне кажется, по популярности он сейчас где-то на уровне блокчейна», — Таня. 

B383AE Aztec (Mexica) offering of decorated skull mask made from decapitated slain warrior from the Templo Mayor Museum in Mexico City.. Image shot 2004. Exact date unknown.

* данные аналитического агентства NEWZOO

Ситуация как с и ютуберами 5 лет назад. Таня: «Через 5 лет вы будете знать топовых киберспортсменов по именам, как сейчас Дудя».

Доходы и вовлечённость постоянно растут, в том числе киберспорт интегрируется в образовательную среду.

Возможные форматы взаимодействия:

  • сотрудничество с игровыми блогерами, стримерами, каналами,
    сервисами прямых трансляций (самый известный — RuHub);
  • финансирование команд и турниров;
  • создание собственного турнира или команды.

Площадки:

Популярные дисциплины в России:

 

Примеры финансирования киберспортивных команд и турниров:

  • сотрудничество Aviasales и NaVi;
  • сотрудничество MediaMarkt & Паша Бицепс (Virtus.pro // CS:GO);
  • спонсирование Coca-Cola мирового чемпионата по LOL;
  • МТС купила Gambit Gaming.

Например, команда Room Factory начинала с канала на YouTube с маленькими скетчами ( был одним из самых популярных в России). Потом пошли в киберспорт, через полгода выиграли титул чемпионов России по Rainbow Six.

Сейчас Таня пробует работать с Room Factory по рекламным контрактам.

Как и у обычной спортивной команды, у хорошей киберспортивной должен быть тренер, менеджер и психолог.

Что в Hello Blogger уже делали сами

Главное, что нужно:

  1. хорошее оборудование
  2. хорошая трансляция
  3. комментатор, который рассказывает, что происходит

Турнир по Mortal Combat // HBCONF

  • главный приз — Xbox
  • 12 участников-представителей индустрии
  • профессиональный комментатор
  • смешанные пары
  • непримиримые соперники
  • смешные задания

Рекордный летсплей в Казани

Проводился на стадионе «Казань Арена». «Этот кейс стоил мне как минимум десяти седых волос, но он мне очень нравится», — Таня. Играли футбольный симулятор FIFA.

  • участники: популярный блогер // фифер (игрок в симулятор FIFA) // молодой игрок «Рубина» // зрители
  • профессиональный комментатор (комментирует игры «Рубина»)
  • самый большой FULL HD экран в Европе (от аппаратуры к нему протягивали провод, и его еле хватило)
  • Книга рекордов России

Фестиваль Game Planet, любительский турнир по PUBG

  • два дня
  • 40 станций (должно быть минимум вдвое больше, но это дорого и сложно)
  • 700 000 просмотров в ВК
  • 500 участников
  • 2 шоу-матча с блогерами ( 10 команд // 10 блогеров)
  • форматы: одиночные, дуо, сквад (4 человек). Каждый формат игрался от
    первого либо третьего лица
  • тстовые игры с рандомными настройками (например, только рукопашный бой), которые увеличивали динамику игры

Фестиваль Game Planet — благотворительный стрим (совместно с благотворительным форумом «Подари жизнь») 

  • 20 блогеров
  • 189 633 рубля
  • 2 дня
  • 10 часов
  • 5 рестримов
  • официальная поддержка платформы Twitch

Не давили на жалость, делали упор на технику и рассказывали о более позитивных вещах. Оказалось, что молодая аудитория в принципе не привыкла жертвовать деньги.

Ошибки, которых можно было избежать

  1. Отсутствие информационной кампании
  • анонс стрима только на ресурсах фестиваля (обладая огромной армией блогеров!);
  • не сделали акцент на этом проекте в рамках самого фестиваля;
  • не договорились о поддержке с другими площадками;
  • поддержку Twitch получили только на второй день (их коммьюнити-менеджер был на фестивале и предложил сам)
  1. Не проверили платёжную систему
  • главная ошибка, которая стоила денег: не проверили, как проходят платежи со всех устройств (только с компьютера) — в итоге выяснилось, что не работают переводы на «Сбербанк.Онлайн» с Android. 
  • Добро. Mail.ru — всё настроено, помогают с выводом средств (Таня рекомендует)
  1. Время стрима
  • длился ежедневно с 12 до 19 — игроки устали
  • день субботы и вечер воскресенья принесли меньше всего денег (школьники в школе или делают уроки; взрослые тоже заняты)
  1. Микс стримеров и блогеров
  • выбирайте тех, кто известен и понятен вашей аудитории! (аудитория твича не хотела донатить блогерам; девушкам донатят больше)
  • дайте аудитории «разогреться»
  • миксуйте «новичков» и «топов»
  • выбирайте динамичные игры, чтобы было интересно играть/смотреть/комментировать (стрелялки, гонки…)
  • продумывайте сценарий всего стрима заранее (чтобы были интересные ответвления и идеи — у ведущих во время трансляции нет времени их придумывать)
  1. Не было взаимодействия со всей аудиторией фестиваля
  • не было анонсирования с главной сцены фестиваля
  • не было акцента в программе и картах, что это благотворительный стрим
  • не было взаимодействия со зрителями в зале
  • неудобное расположение сидячих мест

Ошибки были не критичные: собрали денег, протестировали формат.

 

<доклад с конференции SOLD OUT 2018>

Рекомендуем посмотреть